brandshop, брендшоп

Майкл Джексон Jam

История музыкального клипа Jam (Майкл Джексон и Майкл Джордан)

История музыкального клипа Jam (Майкл Джексон и Майкл Джордан)

Уникальность

Легендарный Майкл Джордан всегда приходит на ум первым, когда речь заходит про баскетбол. Но большинство упускает из виду другое, не менее крутое достижение, которое Джордан получил весной 1992 года.

Снять клип с Майклом Джексоном — цель, которая в 90-е казалась невозможной. Однако Джексон сам пригласил Джордана, чем удивил не только фанатов, но и режиссёра Дэвида Келлога, известного за съемки рекламы для крупнейших брендов: Pepsi, Bud, Ford и Mercedez. Помогал Дэвиду продюсер Фил Роуз, ранее организовавший для Джексона клип со всей его семьей — «2300 Jackson Street». Так началась работа над следующим видео, которое должно было сопровождать хитовый трек “Jam” с альбома “Dangerous”, вышедшего осенью 1991.

Тщательное планирование

Лос-Анджелес пришлось отбросить сразу — проходившие в апреле-мае беспорядки явно не помогли бы в деле. Тогда, сверившись с расписанием игр и тренировок Джордана, было выбрано Чикаго — родное место для его команды, Чикаго Буллз. В нём Дэвид и Роуз нашли заброшенный военный арсенал, который идеально соответствовал условиям по площади и высоте, но был сильно разрушен. Тогда продакшн-дизайнер по имени Роб Пирсон сделал чудо: выстроил в центре новую баскетбольную площадку. «Это казалось сюрреалистично — быть внутри распадающегося на части здания и смотреть на блестящее, лакированное покрытие» — вспоминает Роуз.

Несмотря на бюджет, который составил около $1 миллиона — меньше, чем предыдущая работа Фила Роуза и Майкла Джексона — недостатка средств не ощущалось ни в чём. Однако проблема пришла с другой стороны. Важно было сохранить приватность съемок, поскольку две звезды такого масштаба непременно завлекут толпы фанатов. Для этого Дэвид и Фил во всех документах помечали мероприятие как «Съемки рекламы майонеза Hellmann”. О настоящих целях не знала даже полиция.

Hellmann's

Когда Джексон прибыл на место, он проследовал через импровизированный туннель, натянутый охраной прямиком до входа в здание. Незамеченный никем Майкл вошёл внутрь, однако шеф полиции пришёл в ужас: «Как вы могли не сообщить, что будет Майкл Джексон! Просто ужас, к такому мы не готовы». Но когда через несколько часов Майкл Джордан вальяжно подъехал на своём BMW и вышел совсем не скрываясь, взгляд шефа выражал только одну эмоцию: «Боже Мой». По словам Келллога, он вызвал даже больше волнений у охраны, чем Джексон.

Как всё прошло

Встреча настолько выдающихся личностей отбросила сценарий клипа в сторону, и всё строилось на импровизации. Преимущество первого Майкла было в танце, другого — в баскетболе. «Джордан танцевал нелепо, но прыжки Джексона смотрелись, пожалуй, так же странно, как танец Джордана. Нашей задачей было снять их движения и выбрать лучшие моменты» — вспоминает Фил Роуз. «Всё выглядело слишком естественно и походило скорее на документальный фильм. Но время, проведённое мной на съемках, чувствовалось каким-то нереальным, я был в ступоре».

В силу множества факторов, влияющих на съемки, процесс растянулся на дни. В один из них Фил Роуз набирает Джексону, чтобы пригласить на очередную часть. Трубку берёт его представитель и отвечает: «Извините, он недоступен, будет через пару дней». Тогда Роуз попробовал узнать подробности — «В чём проблема, он же только вчера был в Чикаго?». Ему сообщили: «У него ланч». Ещё больше удивившись, Роуз спросил — «Он не может его отменить? Всё-таки съемки простаивают». «Джексон на ланче с президентом США» — ответили Роузу, после чего он усмехнулся и сказал «Окей». Съемки были закончены только через те самые пару дней, когда Майкл вернулся в Чикаго.

На последний день съемок пришёлся самый трудный день полиции — к этому времени о них узнали почти все поклонники. Майкл Джексон чувствовал себя комфортно, выглядывая иногда зи окна, чтобы передать воодушевляющее «Привет!», но с Джорданом всё было сложнее. Чикаго, будучи самым большим городом с фанатами Чикаго Буллз, собрал целую толпу преданных фанатов спортсмена. Полиция каждый час добавляла подкрепления, но вскоре были сняты последние кадры и все разъехались — маскировка под рекламу Майонеза Hellmann всё-таки помогла.

Майкл Джексон

Recent Posts from This Journal

  • Материал terry

    Особенности материала терри Мягкие полотенца, халаты и даже тапочки, сделанные из махровой ткани, знакомы нам не понаслышке. На поверхности…

  • adidas PureBOOST

    История модели кроссовок adidas PureBOOST В 2013 году adidas представил технологию амортизации BOOST — тысячи объединённых между собой…

  • adidas Twinstrike

    История модели кроссовок adidas Twinstrike В 2000-х спортивные бренды подхватили тенденцию на лёгкость и минимализм обуви, начав смещать…

  • COR Silver

    История бренда COR Silver Серебро уже давно используется врачами для борьбы с бактериями и быстрого восстановления клеток. Оно блокирует…

  • IMEVA

    Материал IMEVA в обуви New Balance Любая беговая обувь или даже повседневные кроссовки отличаются мягкой податливой подошвой. Практически все…

  • New Balance 690

    История модели кроссовок New Balance 690 Когда дорога становится грязной и каменистой, традиционные кроссовки для бега быстро придут в…