brandshop, брендшоп

Что такое хайп

Как создать и раскрутить хайп

Что такое хайп

Современный мир полон модных терминов, в которых порой можно запутаться. Что такое «хайп» и где применяется это слово? Расскажем о его значении в мире моды и брендов.

“Hype” в переводе означает "восторженность, популярность". Также к нему часто применяют синоним «шумиха». Термин используется для капсульных коллекций и определенных вещей. В принципе, хайповым сегодня называют гаджет, человека или одежду, в зависимости от контекста. Есть мнение, что слово пошло от значения «навязчивая реклама». Когда люди проникаются тем или иным продуктом благодаря тому, что он повсеместно освещается в СМИ. Вещь становится популярной, даже если изначально таковой не считалась. Хайповым можно назвать, например, свитшот, который по необъяснимой причине приобрел популярность среди молодежи и стал моментально раскупаться.

Хайп это сленг

В молодежном сленге часто заимствуются слова из других языков и переделываются на свой лад. Значение от первоначального может отличаться. Так случилось со словом хайп. Есть и второе популярное значение, которое берется из похожего по произношению слова. Оно касается инвестиционных программ. Но мы поговорим не об этом.

Большинство модников знает, о чем идет речь. Самое простое объяснение термина – актуальность. Именно то, что на данный момент актуально, востребовано, и будет именоваться хайпом. Популярность вещи может продолжаться недолго, от нескольких дней до нескольких месяцев. Есть и исключения, когда ажиотаж задерживается на годы. Как появляются такие вещи, в большинстве случаев для нас остается загадкой. Совершенно непримечательная футболка вдруг сводит с ума миллионы подростков. При взгляде на молодого человека в такой футболке, можно услышать: хайповый парень. Сленговое словечко плотно закрепилось в соцсетях и вышло на улицы.

После распространения информации в магазинах выстраиваются километровые очереди. Некоторые даже приходят до открытия магазина. А на самые известные модели очередь может стоять и по несколько дней, ожидая старта продаж.

Создание хайпа

Способы появления самой популярной вещи разные, начиная от продуманных маркетинговых ходов и заканчивая случайным стечением обстоятельств.

  • Подиумы. К примеру, совершенно обычная футболка Givenchy побила рекорды продаж, после того, как ее увидели по всему миру. Удачный показ может сыграть решающую роль. Здесь, скорее всего, ее заменяет случайность.
  • Знаменитости. Когда бренд заключает контракт со звездой, велик шанс увеличения продаж рекламируемой вещи. Конечно, это не стопроцентное решение. Но все же зачастую профессионалы знают свое дело. Например, создание Carhartt куртки Detroit и взрывная популярность после сотрудничества с хип-хоп лейблом и известными музыкантами. Контракт Kanye West с Adidas и появление культовых Yeezy Boost так же наделал много шума.
  • Реклама. Сотрудничество со знаменитостями тоже является частью рекламы. Удачный видеоролик и хороший слоган могут быть ключевыми в распространении ажиотажа на определенную вещь. К примеру, реклама Barbour зачастую завораживает. Качество и элегантность вещей показаны максимально изящно. После этого хочется сразу купить себе такую куртку. Конечно, для всеобщего обожания одной рекламой обойтись вряд ли получится.
  • Фото и комментарии в интернете тоже могут отразиться на появлении хайповой вещи. Молодые люди постоянно находятся в контакте друг с другом, блогеры обсуждают появление новинок. Всегда найдется тот первый покупатель, который расхвалит вещь. Вслед за ним могут потянуться десятки друзей. Собирая восторженные отзывы от них, уже потянутся и сотни. Здесь важное значение имеют так называемые лидеры мнений, которые помогают раскручивать продукт.

Благодаря различным ухищрениям или даже просто удаче на свет рождается хайповый товар. Порой сначала разносится новость о появлении удивительного продукта, а его уникальность подтверждаются авторитетными слухами. После чего эту модель просто невозможно достать, а при появлении в магазинах она уже стоит дороже. Цена, конечно, поднимается вместе со спросом. Хотя некоторые бренды пытаются удержать разумную цену на популярные вещи. Чаще всего, в силу обстоятельств, товар все равно дорожает. Но это ничуть не влияет на его продажи. Ведь всегда будет актуальным покупать актуальное. И это не тавтология, а легкая ирония. Не стоит забывать, что главное - иметь свой стиль, а не только следовать модным тенденциям. Не скупать все хайповые вещи подряд, особенно если они вам были не по душе до появления ажиотажа.

Recent Posts from This Journal

  • Кроссовки Аир Джордан 5

    История модели кроссовок Air Jordan V Кроссовки Air Jordan V вышли в 1990 году, когда бренд Майкла Джордана уже завоевал репутацию в…

  • adidas Originals NMD XR1

    Исследование модели кроссовок adidas Originals NMD XR1 Стремления adidas стать самым любимым спортивным брендом далеки от завершения. В 2016…

  • Томми Хилфигер

    Кто такой Томми Хилфигер Основатель одного из самых престижных брендов в мире, Томми Хилфигер - гений, стоящий за предприятием с миллиардным…

  • Crep Protect

    История бренда Crep Protect После того, как в гардеробе появляется желанная пара обуви, следующим пунктом сразу встает вопрос – как…

  • The Firm 1989

    Фильм The Firm Пожалуй, ничто так захватывающе не повествует о футбольных фанатах Англии конца 70-х, как телевизионный фильм «The…

  • Кроссовки Нью Баланс 800

    История модели кроссовок New Balance 800 Спортивный бренд New Balance основан в 1906 году и использует номера для обозначения обуви с…

Тема не раскрыта. Объяснены давно всем понятные принципы маркетинга. Обобщенные маркеры "создания хайпа" выглядят как вода. Ссылок на примеры, события и явления почти нет. Читаешь и ничего нового не находишь. Легкая ирония - 5+.
Благодарим за комментарий. Рады, что среди наших читателей много осведомленных в теме людей. Специально для них в будущем подобные статьи будут разворачиваться куда подробнее и с примерами.

На данном этапе это ознакомительная статья с основными положениями, которые, уверяем Вас, не являются давно всем понятными принципами маркетинга. Надеемся, что заинтриговали Вас, и Вы непременно будете ждать нового материала по теме "хайпа" в индустрии моды. Есть наметки на описание весьма интересных примеров.