brandshop, брендшоп

Дизайнер Ронни Файг

Кто такой Ронни Файг

Ронни Файг

Выдающийся дизайнер, один из самых влиятельных людей в индустрии кроссовок и основатель магазина KITH — Ронни Файг. Чтобы понять уровень заслуг, достаточно посмотреть на то, как он преумножил популярность ASICS за пределами спорта — с момента начала сотрудничества в 2007 году кроссовки японского бренда смогли заметно укрепить репутацию благодаря смелым лимитированным релизам. С них и начнём.

Первая коллаборация произошла под эгидой David Z — обувного магазина дяди, где Ронни честным трудом начал путь в 15 лет с «мальчика на побегушках». Через 10 лет, занимая уже позицию главного байера, это неплохо помогло — сочетание юного возраста и внушительного опыта дало возможность переосмыслить ассортимент магазина, сделав его более актуальным. Однако этого было мало, и Ронни Файг отправил предложение ASICS. Результат стал неожиданностью для обеих сторон — выпущенный в мае 2007 релиз «252» наделал немало шума и попал на обложку The Wall Street Journal.

Asics x Ronnie Fieg x David Z 252

Формула успеха

В «252» оказались соблюдены все условия, необходимые для попадания в историю. Базирующиеся на классическом силуэте ASICS GEL-Lyte III, три модели обладали яркими, аляповатыми расцветками и были произведены в количестве 252 штук каждая. Вариации получили индивидуальный старт продаж — один в магазине David Z, другой в онлайн-магазине и третий на вечеринке журнала Comple×. Спрос превысил предложение, и для Ронни это было началом продуктивной карьеры в качестве дизайнера.

Принципы коллабораций Ронни Файга

Даже если фокусироваться только на самых заметных релизах, их перечисление не имеет особого смысла. Гораздо важнее понять фундаметальный подход Файга. Став заметной фигурой, он избегал работы с «хайповыми» брендами, рождающимися и уходящими за год. Его интересовали бренды с многолетней историей, оказавшиеся в тени — такие как Red Wing или мичиганский изготовитель топ-сайдеров Sebago. Копание в архивах, нахождение стоящих задумок и раскрытие их потенциала стало неизменной чертой Ронни Файга. Но лично свой потенциал он начал раскрывать позже — с открытием Kith.

Ронни Файг и Kith

В 2010 Файг покинул David Z, а через год, 11 ноября 2011, праздновал запуск Kith на Манхеттене. Название отсылает к “kith and kin” — старому шотландскому выражению, которое приблизительно переводится как «друзья и семья». Стирая границу между семьей и друзьями, слоганом магазина является «Только мы»: «Я всегда чувствовал, что мои друзья являются частью семьи», объясняет Файг. В 2012 году Kith даже представил специальную коллекцию ювелирных украшений “Kin”, созданных Батши, мамой Ронни Файга.

Kith стал одним из главных мест Нью-Йорка для релизов свежих adidas, Nike, Puma, Clarks, Red Wing, Timberland и, конечно, собственных коллабораций. Помимо ASICS, он тесно сотрудничал и продолжает сотрудничать с New Balance — выпущенные в 2013 году Ronnie Fieg × New Balance 1600 стали серьёзным испытанием для Ронни. «Я работал над этими кроссовками более 15 месяцев, прежде чем решил, что готов представить обувь, значащую так много для меня. В детстве я часто ездил с семьей на Дейтон-Бич во Флориде, и модель “Daytona” 1600 напрямую черпает вдохновение из этих воспоминаний». Тем не менее, затяжная работа оправдывала себя всегда — доказательством служат регулярные предрелизные кемпы у магазинов Kith на протяжении уже более чем 5 лет.

Магазин KITH

Неизбежное развитие Kith

Не сникерами едиными — с 2012 Kith обладает собственной линейкой одежды, среди которой есть не только базовые футболки и свитшоты, но и уникальные коллаборации с отсылками к массовой культуре — такие как Kith × Coca-Cola и Kith × Power Rangers. Количество магазинов Kith в Америке растет точно так же, как растёт и прибыль, достигая 200-300% в год. Сам Ронни Файг приписывает это распространению стритвира на обычную жизнь: «Чем умнее становится покупатель, тем более размыта разница между стритвиром, спортивной одеждой и просто классической мужской одеждой.» Действительно — если 10 лет назад релизы актуальных кроссовок отслеживали единицы увлечённых, то сейчас это прочно вошло в культуру. adidas Ultra Boost × Kith Aspen и Clarks Kildare × Ronnie Fieg можно обнаружить как в офисе, так и на прогулке —то же самое верно абсолютно для всех коллабораций Файга.

За прошлый год Kith поучаствовал во множестве событий, успев открыть поп-ап магазин с баром вместе с Nike, выступить на New York Fashion Week, добавить в ассортимент ещё больше брендов и запустить новый магазин в Майами. В любом случае, Ронни и его бренд не собираются отклоняться от курса, заложенного в 2011. «Каждый год мы растём экспоненциально. Я хочу, чтобы наши друзья росли вместе с нами».

Recent Posts from This Journal

  • Wood Wood

    История бренда Wood Wood Бренд Wood Wood является отражением субкультурного образа жизни его основателей, студентов Школы дизайна Дании.…

  • Нью Баланс 520

    История модели New Balance 520 Современное переиздание кроссовок New Balance 520 стало точным повторением классического силуэта,…

  • Стелька UltraCush Pro

    Технология Vans UltraCush Компания Vans - воплощение духа Калифорнии и скейтбординга. Появившись в 1966 году с первой моделью парусиновых…

  • SEX Skateboards

    История бренда SEX Skateboards Не все скейтерские бренды обладают своей командой, выпускают видео и производят доски. Особенно сейчас, когда…

  • Ткань шевиот

    Что такое шевиот и история его появления Твид, сделанный из шерсти и шерстяных смесей имеет феноменальный диапазон цветовых и тканых…

  • Ботинки Ред Винг

    История бренда Red Wing Shoes Как один из старейших брендов обуви в Америке, Red Wing Shoes точно знает, что нужно для того, чтобы…