brandshop, брендшоп

Найк лого

История логотипа Nike

История логотипа Nike

Бренд с легендарным слоганом "Just Do It" и логотипом Nike считается крупнейшим производителем высококачественной одежды, обуви, спортивного инвентаря и других аксессуаров. Продавец японской обуви Blue Ribbon Sports стал Nike в 1972 году, отличившись четким и стильным брендингом. А создан он был всего за 35 долларов.

Кто придумал логотип Найк

В 1969 году студентка Университета Портленда по специальности графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон искала средства, чтобы пройти курс масляной живописи. К ней подошел советник по финансам Фил Найт и предложил работать в компании Blue Ribbon Sports. Ставка за работу была 2 доллара в час, и Кэролайн, конечно, согласилась.

Через два года в 1971 основатели Blue Ribbon Sports Фил Найт и Билл Боуэрман решили запустить собственный бренд Nike. Фил снова попросил Дэвидсон помочь и создать дизайн для этого нового бренда.

Кто придумал логотип Найк

В течение 17 с половиной часов Кэролайн проектировала новый логотип, пытаясь перенести на бумагу символ движения, который хотел видеть Найт. Главным условием было также кардинальное отличие от логотипа конкурента adidas. После многих часов непрерывной кропотливой работы Дэвидсон отдала Найту "swoosh", взяв за него 35 долларов.

Что означает логотип Найк

Swoosh создавался с использованием двух изогнутых линий, изображающих движение. Также есть предположение, что логотип Nike символизирует крыло знаменитой статуи греческой богини победы Ники, которая в значительной степени влияла на воинов и именно поэтому была выбрана символом бренда.

Плавная галочка "swoosh" заставляет видеть движение на кроссовках. Звук, с которым произносится это слово, такой же стремительный и емкий, как сам логотип. Свуш - это свист, с которым спортсмен проносится мимо зрителей в кроссовках Nike.

Что означает логотип Найк

Поначалу знак не понравился ни Филу, ни его деловым партнерам. В своей книге "Shoe Dog" он так описывает презентацию бренда и логотипа:

"Они подняли кроссовки на свет и коснулись логотипа. Один сказал другому: "Черт, что это?", "Черт, если бы я знал", - сказал другой. Они начали засыпать нас вопросами. - Что это? - Это Nike. - Что такое Nike? - Это греческая богиня победы. - Греческая, и что? - Богиня. - А это что? - Это swoosh. - Что еще за swoosh? - Это звук того, кто пролетает мимо вас И им это понравилось. О, им это очень понравилось. Они заключили с нами контракт на заказы, и я почувствовал, что мы победили".

Эволюция логотипа Nike

Логотип Swoosh дебютировал весной 1972 года на спортивной обуви Найк. Зарегистрировали ее лишь в 1995 году, сделав эксклюзивным фирменным стилем Nike. Успех знака Swoosh дал толчок к развитию карьеры Кэролайн Дэвидсон, обеспечив ее работой. А те 35 долларов привели ее к миллиону. Основатели Найк после успеха логотипа прислали ей кольцо с бриллиантом и часть акций Nike. На сегодняшний день ее доля оценивается почти в миллион долларов.

Эволюция логотипа Nike

В Nike logo традиционно используется красная и белая цветовая палитра. Красный цвет иллюстрирует страсть, энергию и радость, тогда как белый цвет означает благородство, очарование и чистоту бренда.

Шрифт логотипа изначально был прописным (курсивом), но затем сменился на более строгий Futura Bold. Если в 1972 году надпись Nike красовалась прямо на свуше, то в 1978 году ее сместили и расположили над ним. В 1985 году лого поместили в квадрат, но к 1995 году он снова стал свободным. Его полностью закрасили красным, сделав более смелым и энергичным. К этому времени знак стал настолько узнаваем, что было решено полностью убрать текст, оставив лишь сам Swoosh.

Кстати, первым рекламным слоганом у Nike были слова "There is No Finish Line". А в 1988 году Дэн Виден создал лозунг "Just Do It". Он использовал последние слова осужденного убийцы Гари Гилмора в качестве вдохновения. Выдающаяся фраза "Давайте сделаем это" стала основным источником броского девиза компании. Впервые слова произнес 80-летний Уолт Стэк, марафонец, который в свои годы продолжал активно заниматься спортом.

Recent Posts from This Journal

  • George Cox

    История обувного бренда George Cox В истории культуры панков помимо мартинсов есть еще один знаковый бренд. George Cox - марка обуви,…

  • Кроссовки Нью Баланс 850

    Модель кроссовки New Balance 850 Разобраться в моделях кроссовок New Balance иногда очень непросто. К примеру, NB 850 многие посчитают…

  • New Balance Fantom Fit

    Технология New Balance Fantom Fit В детальном изучении кроссовок New Balance зачастую всплывают технологии амортизации, помещенные в…

  • Diadora Heritage Trident

    История модели Diadora Trident Бренд Diadora внес существенный вклад в историю итальянской спортивной обуви XX века. В начале нового…

  • Carhartt WIP Anchorage Parka

    Модель парки Carhartt WIP Anchorage Parka Высокая цена не гарантирует теплоты. Многие из продающихся сегодня курток хороши в технологиях,…

  • Рюкзак Herschel Little America

    Herschel Supply Co Little America - модель рюкзака Рюкзак Herschel Little America существует практически с момента основания канадского…