brandshop, брендшоп

Кто такие сникерхеды

Движение Sneakerhead в Москве и в мире

Кто такие сникерхеды

Кто-то коллекционирует старинные автомобили, кто-то собирает часы или джинсы. Но есть любители спортивной обуви, которые ищут редкие модели кроссовок и стараются любым способом их заполучить. В этом материале мы попытаемся подробно разобраться в вопросе, кто такие сникерхэды.

Эра удобной спортивной обуви, в народе «сникеры», началась в 1980-х годах в Америке и Европе. В след за этим появилось целое движение со спортивно-соревновательным интересом. У таких коллекционеров пар обуви в гардеробе зачастую больше, чем любой другой одежды. Это не значит, что такой человек каждый раз будет носить новые кроссовки. Некоторые лимитированные пары очень ценятся в первоначально нетронутом виде, вместе с коробкой и оригинальной упаковкой.

У сникерхедов своя тусовка, которую можно наблюдать около магазинов во время продажи кроссовок ограниченной серии, как, например, происходит с релизами совместной работы знаменитого рэпера Канье Уэста и Adidas – Yeezy Boost. Во время таких мероприятий в одно или пару мест съезжаются все охотники за заветными «тапками». Они часто посещают различные фестивали уличной культуры, например, московский фестиваль Faces & Laces. И, конечно, образуют коммьюнити в социальных сетях в виде тематических сообществ и групп, обмениваясь опытом и историями покупок с зарубежных площадок, а также организуя стихийные торги и доски объявлений о купле-продаже обуви.

Что означает sneakerhead

Многие любители кроссовок начинали коллекционировать удобную спортивную обувь случайно, просто потому что им понравилась та или иная пара в магазине. Так некоторые узнавали про целую субкультуру sneakerhead, пришедшую из Соединённых Штатов Америки.

Многие  коллекционеры специально оборудует прихожую под свою подборку, а те, кому позволяют жилищные условия, выделяют отдельную комнату, чтобы всегда можно было полюбоваться любимой обувью. Порой это напоминает выставочные стенды, где представлены редкие музейные экспонаты. Говоря об эксклюзивности, цены на некоторые модели кроссовок сопоставимы с средними зарплатами в столице. У каждого коллекционера есть своя любимая пара или несколько. Для них это не просто кроссовки, каждый экземпляр имеет свою историю. Больше всего ценятся лимитированные релизы – это те кроссовки, которые выпущены в ограниченном тираже. Чем меньше было выпущено кроссовок, тем ценнее отдельная модель и тем дороже цена. Обычно за такими релизами стоит сотрудничество с каким-либо брендом или дизайнером. В таких случаях важна каждая деталь: маленькая гравировка, нестандартный логотип, уникальное изображение на стельке, премиальные материалы, рисунок на шнурках, контрастный или наоборот монохромный цвет подошвы и протектора.

В реальной жизни сникерхэдами могут быть люди из разных субкультур: от футбольных фанатов до рэперов, или банальных модников, которые следуют веяниям моды. Они наизусть знают истории создания брендов, культовых моделей и массу других интересных фактов. Можно сказать, это «ходячая энциклопедия кроссовок». Для каждого представителя этой мини-культуры не составит труда отличить подделку-фейк от оригинала, а западные блоги о streetwear они читают раньше новостной ленты «Яндекса», изучая последние новости и стараясь быть в курсе самых свежих трендов из мира кроссовок. Несложно догадаться, куда уходят свободные деньги у сникерхеда. Все знакомые и друзья знают, что ему дарить на день рождения. Коллекционер знает, какие кроссовки подходят на тот или иной случай, в каких можно пойти в магазин, а какие надеть на свадьбу друга.

Бережный уход за кроссовками

У большинства коллекционеров-сникерхэдов есть свои инструменты для ухода за кроссовками: от обычной зубной щётки, приспособленной для очистки от грязи, до специальных средств и целых наборов. Одними из самых знаменитых компаний, которые специализируются на выпуске премиальных наборов для ухода за обувью, являются Crep Protect, Sneaker Lab и Jason Markk.

Каждый уважающий себя знаток сникеров имеет подобный «набор джентльмена», в который, как правило, входят: щётка с синтетическим ворсом, которая является главным очищающим инструментом, различные чистящие средства с активными веществами, которые разрушают старую грязь, позволяя легко очистить поверхность обуви. Также сейчас популярны грязеотталкивающие спреи, созданные на основе силиконового распыления и прочих видов защитного слоя. Обычно такие спреи создают невидимый барьер против грязи и даже воды, чтобы обувь дольше оставалась в идеальном виде. Кто-то из сникерхэдов заботится и об отсутствии характерных запахов, появляющихся при длительной носке обуви. Тут на помощь приходят дезодоранты для обуви – они устраняют неприятные "ароматы" и препятствуют появлению и размножению бактерий.

Sneakerhead Мик и его коллекция кроссовок ценой $300 тыс.

В 2015 году произошла интересная история. Житель Пекина, тридцатилетний Мик, решил расстаться со своей коллекцией из 283 пар кроссовок Nike и Air Jordan для того, чтобы купить квартиру. Сникерхэд заявил местным СМИ, что собирает кроссовки около десяти лет. Настоящей жемчужиной коллекции оказалась пара с автографами всех игроков команды Chicago Bulls во главе с легендарным Майклом Джорданом. Именно в них была одержана победа в финале NBA 1993 года. Цена почти 17600 долларов США. Состояние коллекции кроссовок Мика оказалось идеальным, лишь некоторые из кроссовок были ношеными несколько раз, а большинство оказались в оригинальной упаковке. Коллекция обуви была оценена экспертами в 2 миллиона юаней, что примерно равно 330 тысячам долларов США.

В том же 2015 году был выпущен независимый документальный фильм "Сникерхеды". Режиссёры Дэвид Френдли и Майк Партридж в ходе фильма общаются со знакомыми персонажами субкультуры коллекционеров сникеров, а также пытаются разобраться, как кроссовки стали объектом коллекционирования? Что движет фанатиками, которые выстраиваются в очереди и устраивают «кэмпы». В фильме рассказывается об истории возникновения феномена, психологии потребления и всего остального, что преследует охотник в погоне за заветной парой. Фильм доступен в свободном доступе.

Сникерхеды в Москве

Лихорадка сникерхэдов захватила Москву в 2012 году и разгорелась еще сильнее, когда впервые вышли кроссовки рэпера Канье Уэста adidas Yeezy Boost. Наглядно оценить масштабы охоты на кроссовки «Изи буст» можно просто посмотрев видеоотчеты о том, как происходили непосредственные продажи.

Все начиналось с розыгрыша права покупки заветной пары для небольшого количества людей, которые пришли в наш магазин и хотели купить кроссовки, о которых говорили все fashion СМИ. Плюс к этому прибавились поклонники музыканта, который в одночасье стал иконой стиля и популярным дизайнером.

После успеха первой рекламной кампании следующий релиз кроссовок от Канье получил ещё больше «хайпа». Люди начали говорить о кроссовках YEEZY BOOST ещё активнее, очереди образовывались задолго до дня, когда стартовали продажи. Сникерхэды стали организовываться в так называемые «кэмпы» – ночевки перед магазином, чтобы первыми записаться на розыгрыш права покупки современного «святого Грааля» мира кроссовок. Самые отчаянные коллекционеры приходили к дверям магазина за несколько суток, где работал принцип живой очереди. Данное явление привлекает большое количество зрителей со стороны, помимо центральных телеканалов. Были организованы прямые трансляция лотереи посредством социальных сетей.

Кульминацией охоты на уже легендарные кроссовки Yeezy Boost можно считать день релиза кроссовок YEEZY Boost 750 "Light Grey" в Brandshop. В дождливое утро субботы к магазину пришло более 2000 человек. В тот день сникерхеды особенно яро охотились за коллекционными кроссовками.

Не обделил знаменитый рэпер своими фирменными Yeezy Boost и детей, тем более он и сам является отцом. Релиз adidas Originals Yeezy Boost 350 Infant привлек внимание столичных сникерхэдов не меньше других презентаций. Правда, по внешнему виду большинства участвующих в розыгрыше, можно было понять, что многие покупатели мало походили на родителей, если только на очень молодых.

Отдельно нужно выделить касту перекупщиков. Эти люди занимаются подобным теневым бизнесом довольно давно, и некоторые сотрудники магазинов даже знают их в лицо. К сожалению, эту ситуацию почти невозможно контролировать, ведь если есть спрос – будет предложение. Обладать модными кроссовками от мировой звезды рэпа хотят не только сникерхэды, но и просто бомонд, для которых это красивая игрушка, аксессуар на светских раутах, показывающий, насколько ты «в теме». Как известно, такие люди не склонны экономить на красивых и редких вещах, поэтому вопрос цены для них не стоит. Они готовы переплатить за модную вещь в 10 раз больше оригинальной цены. А в связи с напряженной экономической обстановкой в России каждый ищет возможность заработать.

adidas Originals Yeezy Boost

Про эти кроссовки стоит рассказать отдельно. По праву они считаются на данный день самыми желанными у всех любителей модно-спортивной обуви. И дело даже не в том, что они действительно отличаются от всего, что вы могли видеть раньше. К их созданию приложил руку современный гений, как его называет большинство музыкальных критиков, рэпер Канье Уэст, муж знаменитой светской львицы Голливуда Ким Кардашьян.

Yeezy Boost 350 V2 Stealth Grey/Beluga/Solar Red

Начало сотрудничества adidas Originals и Уэста началось в 2015 году, когда были выпущены кроссовки Yeezy 750 Boost, а после них была представлена первая совместная линия одежды Adidas и Канье Уэста, Yeezy Season 1.

В этих кроссовках Канье Уэст приехал на премию «Грэмми» — первая публичная презентация его сотрудничества с adidas. Цена составляла $350, и было выпущено таких пар всего 3 тысячи экземпляров по всему миру. Нетрудно теперь понять, почему они так ценятся.

В целом коллекция получила положительные отзывы критиков, а журнал Vogue отметил актуальный «милитаристский мотив» — отражение эмоций и впечатлений, которые Уэст пережил, увидев беспорядки в Англии в 2011 году. Фанаты по всему миру сметали все вещи коллаборации за считанные минуты. Это был невероятный успех.

Было понятно, что не продолжать выпуск подобных моделей было бы преступлением. Что представляют из себя эти кроссовки? Знаменитые кроссовки изготовлены из технологичного и прогрессивного материала Primeknit, который разработали специалисты Adidas. Используя современные цифровые технологии, они обеспечивают точную и обтекаемую форму, предлагая ноге удобную посадку. Традиционно применяется адаптивная технология adidas BOOST™, гарантирующая комфорт и легкость при движении.

Уже почти два года «охота» на «Изи» является доброй традицией большинства представителей движения sneakerhead. Люди идут на паломничество, приезжают из других регионов нашей необъятной родины и всё для того, чтобы заполучить заветные «Изи Буст». Люди собираются, общаются, их всех объединяет одна идея – желание стать обладателем заветной пары Yeezy Boost. Контакт происходит как в реальной очереди возле магазина, так и на просторах интернета, где поиски не ограничены стенами магазинов.

Featured Posts from This Journal