brandshop, брендшоп

Что такое Black Friday

Как проходит Черная пятница

Что такое Black Fraiday

Есть некоторые события и даже праздники в западном мире, которые непременно стремятся перенять наши соотечественники. И Черная пятница - одно из таких событий. Большинство людей не знают ни предыстории зарождения Black Friday, ни ее сакрального смысла, на котором решили сыграть современные маркетологи. Мы хотим заметно приоткрыть завесу тайны и буквально на пальцах объяснить что такое "Черная пятница" на самом деле, и чем она примечательна в России.

Откуда пошло название Черная пятница

Ситуация с этим событием в мире торговли напоминает проведение в России таких праздников как Хэллоуин, 14 февраля и День Св.Патрика. В США и в Европе сама по себе существует подоплека отмечать эти дни. Это часть их культуры, которую умелые маркетологи обернули в красивую упаковку и научились на этом хорошо зарабатывать. Но важнее, как трансформировались эти праздники с добавлением определенных обрядов, не потеряв при том ярлыка традиционных памятных дат. Ведь тот же Хэллоуин - это забава наподобие русских колядок, которая проводится накануне светлого для западных христиан праздника - День всех святых. Но про свои колядки в России люди забыли напрочь, в моде Хэллоуин.

И теперь плавно переходим к Черной пятнице, которая напрямую связана со священным для американцев Днем Благодарения. Корни этого праздника уходят в далекий 1620 год, когда на нынешние земли США высадились европейские колонисты, основавшие Плимутскую колонию. Половина приплывших не пережила зиму, а остальная часть спаслась лишь благодаря помощи местных индейцев. Именно их и Господа благодарили выжившие поселенцы за спасение. В наши дни День Благодарения отмечается в Соединенных Штатах ежегодно в 4-й четверг ноября. И как раз на следующий день после этой важной для жителей США даты следует период больших распродаж, зародившийся еще в XIX веке и ставший доброй традицией американцев. При этом событие плавно вписалось в празднование Дня Благодарения и начало предрождественских приготовлений и распродаж.

Свое нынешнее название этот день получил лишь в 1966 году. Кто-то утверждает, что родилось оно в Филадельфии, кто-то что одновременно в нескольких местах. Но единственно верным остается факт, что название 'Black Friday' описывает ужасные пробки на следующий день после Дня Благодарения, когда люди торопились в магазины для покупок друг другу подарков. Пока из всей истории этого события мы не нашли никакой связи не только с Россией, но и с Европой. А вы?

Черная пятница

Black Friday в США

В Северной Америке данное мероприятие стало настолько обычным и органичным, что люди ждут его в течение длительного периода времени. Готовятся, наводят справки у продавцов и откладывают деньги для наиболее выгодного приобретения. Особым рвением в этот день отличаются перекупщики, которые живут на перепродаже приобретенных с большой скидкой вещей по номинальной стоимости. Именно поэтому в магазинах случаются настоящие драки, так как для одних это способ выгодно купить товар по распродаже, а для других - возможность заработать средства для существования.

ТВ и интернет-пространства любят спекулировать на драках в период Black Friday, но на самом деле большая часть всех дисконт-предложений от продавцов проходит в более-менее спокойной обстановке. Ажиотаж и настоящие триллеры происходят в крупных магазинах с действительно ценным и дорогим продуктом.

И надо отметить, что продавцы зачастую играют по-честному и выставляют действительно супер выгодные предложения, которые не встретить в обычные сезонные распродажи. Плюс скидки касаются большей части ассортимента магазина, а стало быть людям представлены не только неликвидные товары, а настоящие хиты. Именно этим и ценно событие в США. И в том числе поэтому люди в толпе превращаются в настоящих зомби, готовых порвать всех и вся на своем пути для достижения цели.

Черная пятница в России

А теперь плавно перейдем к трансформации этого события на российские реалии. Очевидно, что появление в Старом свете Черной пятницы - исключительно коммерческий ход, как и приучение в России отмечать Хэллоуин и 14 февраля. Но это второе, нам важно посмотреть на ситуацию с прагматической точки зрения. Что дает покупателям и продавцам использование в коммерческом плане описываемого привозного события?

Лично нам очень понравилось описание Черной пятницы сотрудниками Mail.ru. Читать по ССЫЛКЕ. Там нет голословных обвинений - ведущая называет конкретные магазины с конкретным товаром, цена на который не может являться выгодным предложением. В статье кстати фигурирует магазин Media Markt, что говорит о непосредственном участии в мнимых скидочных акциях крупных игроков на рынке. Интересно головной офис Media Markt имеет представление об акциях российских представителей. Вот для сравнения цены в этот день на один и тот же товар в российском и немецком отделениях.

Red Friday Media MarktНемецкий Media Markt (цены в евро)

Black Friday Media MarktРоссийский Media Markt (та же PlayStation 4, но с двумя джойстиками)

Вообще, здорово, что мы не единственные, кто считает данное событие не достойным внимания. В реалиях России уж точно. Тем более наша позиция родилась не вчера, не месяц назад и даже не год. Это профессиональное кредо команды BRANDSHOP. На том и будем стоять.

В итоге хочется обсудить важные моменты. Что дает покупателю участие в акции Black Friday:

  • Возможность приобрести товар по сниженной цене. А разве в остальные дни он этого не может сделать? Или продавцы не проводят свои акции с более выгодными предложениями и скидками? И много ли действительно интересных предложений выставляется продавцами в этот день?
  • Давку при посещении оффлайн-магазина. Не обязательный пункт, но если речь о большом магазине, то вполне вероятно.
  • Путаницу при оформлении онлайн-заказа. Большие интернет-магазины и без аврала совершают ошибки при сборке заказов. Что уж говорить, когда вокруг такая суматоха. Вряд ли вы обрадуетесь своему выгодному приобретению, когда окажется, что это не ваш размер или не тот цвет.

Какие на самом деле предложения выдают отечественные продавцы и маркетологи (в отличие от тех же США и Европы):

  • Непосредственно перед распродажей цены искусственно завышаются, на бирке сияет зачеркнутая стартовая цена товара, когда он только-только появился в продаже, а рядом новая. Причем такая же, которая была совсем недавно здесь же, но без всяких вывесок 'Black Friday'.
  • Представлены уцененные по той или иной причине товары. Но если покопаться в ассортименте, то можно найти аналогичные лоты с точно такой же ценой.
  • Сами скидки чаще всего столь ничтожны, что афишируемая как распродажа распродаж акция по сути ничем не отличается от сезонных дисконтов. Поэтому в России найти скидку в 50% в течение "Черной пятницы" невероятно сложно. Тогда как в США и Европе это обыденность.

В качестве резюме что мы можем сказать. Магазин BRANDSHOP ни в коем случае не агитирует ни своих клиентов, ни кого-то еще не участвовать в акции "Черная пятница". Мы лишь сами не хотим этого делать. В стенах нашего магазина и на сайте представлены выгодные предложения круглый год, и в период наших собственных акций раздел только пополняется. Нам не хочется плыть по волне всеобщей истерии относительно сумасшедших скидок. Тем более если бы скидки достигали таких же размеров. как в США и Европе, где можно за 200 долларов или евро приобрести скажем Sony Playstation, какую-то подоплеку в этом можно было бы найти. А в условиях отечественного маркетинга, когда только единицы продавцов готовы действительно устраивать обвал цен, явление "Черной пятницы" просто теряется. А нужно ли оно вообще?

Давки в толпе за право получить вещь только из-за того, что на нее цена меньше чем обычно? В стенах BRANDSHOP такую обстановку видеть совсем не хочется. Мы сравниваем ажиотаж, связанный с Yeezy Boost или с собственной акцией Final Sale и радуемся нашей публике, ее адекватности и ни много ни мало человечности по отношению друг другу. Вот такую обстановку мы и хотим сохранить. Впереди новогодние и рождественские праздники, и мы уже сейчас готовим для своих клиентов выгодные по цене и ассортименту предложения. Поэтому смысла принимать участие во всеобщей истерии не видим. Всем добра!

Posts from This Journal by “brandshop” Tag

  • Кроссовки Нью Баланс 928

    История модели кроссовок New Balance 928 Мы привыкли, что в качестве повседневных кроссовок американский бренд New Balance предлагает…

  • Winter Sale в Brandshop

    Распродажа зимней коллекции в магазине Brandshop В магазине BRANDSHOP начинается масштабная распродажа зимнего ассортимента товаров. Размер…

  • Mid Season Sale

    Межсезонная распродажа в Brandshop Межсезонная распродажа (или как ее стали называть на современный лад Mid Season Sale) занимает важно…

  • Скидки в магазине Brandshop

    Большое обновление в разделе Sale Brandshop Очередной крупный Sale ждет посетителей магазина Brandshop в этом сезоне. Мы спешим порадовать…

  • Вакансии в магазине BRANDSHOP

    Открытые вакансии BRANDSHOP Мы всегда находимся в поисках новых сотрудников, которые могли бы укрепить и пополнить нашу команду. Если вы…

  • Обувь от 2000-3000 рублей

    В BRANDSHOP распродажа стильной обуви 2016 года Магазин BRANDSHOP объявляет о крупной распродаже предыдущих коллекций 2016 года. Ведущие…