Особенности куртки C.P. Company Google Jacket
Конструкция куртки Mille Miglia с первого взгляда кажется нелепой — капюшон с накладкой из пары огромных, чёрных линз. Всё становится понятнее, если взглянуть на историю, стоящую за её созданием. Заходить стоит издалека — с момента, когда Массимо Ости, основатель легендарных C.P. Company и Stone Island, занялся изучением головных уборов вооружённых сил Японии. Процесс разработки Mille Miglia, известной также как Goggle Jacket, не был простым, и Ости прошёл через множество прототипов, прежде чем создал идеальный вариант.
Основным препятствием стало внедрение непосредственно стекол — для сохранения прочности ткани вокруг них. Ости заказал эксклюзивно изготовленные линзы у своих соотечественников — итальянской компании Baruffaldi. Будучи мировым лидером в сфере спортивной оптики, они стали незаменимым компаньоном для превращения замысла Массимо Ости в жизнь. Первая версия Goggle Jacket увидела свет в весенне-летней коллекции 1988 года, а своё название куртка получила в честь гонки Mille Miglia, спонсорами которой выступил бренд Ости. С 1927 по 1957 год этот автопробег существовал исключительно в качестве испытания на выносливость и стойкость — трассу с дорогами общего пользования бороздили мощнейшие достижения таких марок, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Porsche. После скандальной аварии Mille Miglia была закрыта и воскрешена лишь в 1977 — теперь в качестве гонки раритетных автомобилей.
Как куртка Милли Миглиа обрела популярность
Вопреки домыслам, C.P. Company не создавали данную куртку специально для пилотов гонки — всё произошло благодаря удачному стечению обстоятельств. Когда только было достигнуто соглашение о спонсорстве турнира, Ости подметил, что разрабатываемая куртка как нельзя лучше справится с поставленными перед экипировкой задачами. Объемный капюшон защищал от ветра, дождя и грязи, а набора карманов хватало для размещения всего необходимого — от документов и карт до снэков. Предложив Goggle Jacket участникам и организаторам Mille Miglia, Массимо Ости навсегда увековечил силуэт в истории C.P. Company.
Вдохновлённые противогазными масками линзы и позаимствованная из швейцарских курток функциональность позже дополнилась ещё одним знаковым элементом — стеклом на рукаве, защищающим часы владельца. С 1988 года и по нынешний день куртка Милли Миглиа переиздавалась несколько десятков раз, обрастая всё новыми технологиями и совершенствующимся качеством. Особую популярность данная модель сыскала у английских футбольных фанатов, приверженцев стиля кэжуал. Неизвестно, что сыграло большую роль — защитные функции от непогоды, полезные на открытых трибунах, возможность скрывать часть лица в потасовках, либо просто выделяющийся дизайн, помогающий легче ориентироваться среди толпы. Так или иначе, Mille Miglia от Массимо Ости стала неотъемлемой частью субкультуры — чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на книгу «Casuals» Фила Торнтона, где на обложке изображена фотография с культовыми линзами в капюшоне.
Невозможно переоценить
Помимо уже упомянутого дизайна и функциональности, куртка Милли Миглиа известна своим продуманным кроем. Расположение молний сделало возможности по регулированию посадки едва ли не безграничными, а анатомическая проработанность силуэта помогает не стеснять движения вне зависимости от положения тела. Куртка Mille Miglia оставила свой след даже за пределами C.P. Company — вдохновлённые ей вещи можно обнаружить в том числе и в новой коллекции dupe for acid casuals. На сегодняшний день куртка C.P. Company Mille Miglia продолжает оставаться наиболее известным силуэтом бренда, отражающим сочетание классики с последними достижениями в материалах изготовления и технологиях окраски.