Как раньше называлась компания Nike

Всем знаком бренд Nike, являющийся крупной и успешной компанией по производству обуви, одежды и спортивного инвентаря. Но прежде чем обрести имя греческой богини победы Ники, бренд импортировал недорогие высокотехнологичные кроссовки из Японии под названием Blue Ribbon Sports. Рассказывая о величайших достижениях марки, хочется поговорить именно о той части истории, когда и Nike еще не было.
Помощь ASICS в становлении Blue Ribbon Sports
Бренд был основан в 1964 году Филом Найтом и Биллом Бауэрманом. Фил Найт был бегуном на средних дистанциях, его наставником был тренер по легкой атлетике Билл Бауэрман. Билл всегда был озадачен поиском комфортной и качественной обуви, он даже пытался самостоятельно улучшать имеющиеся варианты кроссовок. Фил Найт тоже не сидел на месте. Заканчивая магистратуру в Орегонском университете по специальности финансист, он написал предложение о производстве обуви в Японии. Его бизнес-план описывал преимущества такой работы, позволяющие конкурировать с немецкими брендами.

К большому сожалению Фила, его предложения не были услышаны. Тогда он решил самостоятельно импортировать обувь из Японии и продавать ее местным спортсменам. Первую партию он предлагал купить своему тренеру Биллу, а тот, почуяв в идее будущий успех, решил присоединиться к бизнесу. Интересен тот факт, что первыми японскими поставщиками для компании были Onitsuka Tiger, теперь известные как ASICS.
Партнеры заключили соглашение, основав фирму Blue Ribbon Sports, и в 1965 году продали кроссовки уже на 20 000 долларов. "Blue ribbon" - голубая лента, символ высокого качества.
Blue Ribbon Sports и Nike
Джефф Джонсон, бывший конкурент Найта, присоединяется к компании в 1965 году в качестве первого полноправного продавца. Он продавал кроссовки из своего фургончика до тех самых пор, пока прибыль не позволила компании открыть свой розничный магазин Blue Ribbon Sports в Калифорнии.
Бренд и магазин существовали под таким именем вплоть до 1970 года. Желание Билла улучшить дизайн японских кроссовок и амбиции Найта сделать что-то невероятное и технологичное привели их компанию к закономерному росту.

Однажды Бауэрман как обычно завтракал у себя дома. И вдруг он обратил внимание на форму вафель. Рифленая основа была привлекательна внешне, при этом Биллу сразу пришло на ум, что такая конструкция улучшает сцепление с дорогой. Для первого эксперимента в жертву была принесена металлическая вафельница, куда Билл залил резину. Именно тогда и созрела идея Nike Waffle.
Это изобретение побудило Бауэрмана и Найта приступить к разработке целой серии кроссовок. Новое имя пришло также неожиданно, как и “вафли”. Джефф Джонсон, почитатель греческой мифологии, любил говорить о богине победы Нике. Краткое и емкое название, отражающее спортивный настрой, приглянулось создателям. Так в 1971 году появился бренд Nike. Чуть позже дебютировали оригинальные японские кроссовки из нейлона в красно-белой расцветке, но популярной стала желто-зеленая гамма университета Орегона.

Успех бренда во многом основан на первоначальных идеях цепкой вафельной подошвы и трансформации японских моделей. Самыми известными прототипами по сей день остаются Waffle Racer, Air Force One, Air Max 93, Max 95 и Air Max 97.