brandshop, брендшоп

Джампмен от Air Jordan

История логотипа Jumpman

История логотипа Jumpman

Уже почти 30 лет логотип Jumpman является отличительным знаком обуви Nike Air Jordan и отдельного бренда Jordan. Символ стал одним из самых узнаваемых в мире, но фактически поза прыгающего человека появилась задолго до того, как Майкл Джордан начал работать с Nike.

Трюки Майкла Джордана на площадке

Майкл Джордан вырос в кроссовках Converse, как его кумир Дэвид Томпсон. Он играл в них в Северной Каролине и на Олимпиаде. Но когда для новобранца НБА настало время подписывать контракт, Майкл выбрал adidas. В то время немецкий бренд не проявлял особого интереса к баскетболистам. Поэтому спортсмен посетил Nike, и они предложили ему сделку века, которая в итоге стала решающей для обеих сторон.

Часть сделки с Nike состояла в том, что у Джордана будут свои собственные кроссовки, но изначально они не имели логотипа Jumpman. Первые три года на обуви красовались только крылья, придуманные Питером Муром. Они появились на Air Jordan I и Air Jordan II.

Когда Майкл впервые вышел играть в красно-черных Air Jordan I, НБА возмутились цвету обуви, не соответствующему инструкции. Они запретили Майклу их носить под угрозой штрафа в 5000 долларов. Но Nike каждый раз его оплачивал, оставив кроссовки на площадке.

Фотография Jumpman

В середине 80-х годов Питер Мур увидел фотографию Майкла Джордана в журнале LIFE, сделанную к Олимпиаде 1984 года. На ней баскетболист выполнял в прыжке не свойственную ему "балетную технику", известную как "grand jeté". Эта забавная поза парящего человека показалась Питеру интересной, и он начал работу над эскизом, воссоздающим прыжок.

Фотография Jumpman

Jordan Jumpman

Фактически Питер не успел закончить свои идеи, когда в 1988 году к разработке Air Jordan III был привлечен дизайнер и архитектор Тинкер Хэтфилд. В то время Питер конфликтовал с президентом Nike Филом Найтом из-за желания работать над другим проектом, что вскоре привело к его уходу из компании. Но эскиз не остался незамеченным Тинкером, на его основе дизайнер создал знаменитый символ Jumpman, который в этом же году появился на третьих Джорданах. Сегодня эти кроссовки считаются одними из самых знаменитых в серии Air Jordan с их роскошной кожаной оболочкой и слоновьим принтом.

Air Jordan

Интересен тот факт, что фотограф Jacobus Rentmeester, который и отдал в LIFE тот культовый снимок Майкла, подал на Nike в суд за использование его фотографии. Некоторые источники пишут, что компания в конечном счете заплатила ему 15 тысяч долларов. Но также есть данные, что иск был отклонен судом.

По мере нарастания популярности Nike Air Jordan стало очевидным, что логотип Jumpman был достаточно силен, чтобы стоять сам по себе. Некоторые модели кроссовок вскоре были выпущены с использованием только этого символа, без какой-либо другой отметки: ни Swoosh, ни имя Nike. А впоследствии, работая с Майклом и логотипом Jumpman в качестве основы, в Nike было решено также создать отдельное направление Jordan Brand. Сегодня компания Джордан является многомиллионной корпорацией, представляемой лучшими спортсменами в различных видах спорта.

Recent Posts from This Journal

  • Berghaus Twentyfourseven

    Модель рюкзака Berghaus Twentyfourseven Компактный и сверхлегкий рюкзак Berghaus Twentyfourseven позиционируется как аксессуар для любых…

  • Ванс Суприм

    История коллабораций Vans x Supreme Задолго до того, как бренды увлеклись коллаборациями с дизайнерами, художниками и своими коллегами, Vans…

  • adidas Falcon Dorf

    История модели кроссовок adidas Originals Falcon Dorf Беговые кроссовки adidas Falcon Dorf впервые появились в 1997 году. Команда дизайнеров…

  • Elle Fanning

    Эль Фэннинг - актриса с двух лет, от Спилберга до Копполы Эль Фэннинг изучает роли в ванной, не смотрит свои выступления на шоу и считает…

  • Кремы Malin Goetz

    Кремы Malin Goetz Для компании косметики, где один из владельцев обеспокоен состоянием кожи, а второй является профессиональным маркетологом,…

  • Casio G-SHOCK GLS 100

    История модели часов Casio G-SHOCK GLS 100 Несмотря на то, что часы японского бренда изначально создаются максимально прочными, некоторые…