brandshop, брендшоп

Eric Haze

Эрик Хейз: художник граффити и бренд дизайнер

Эрик Хейз: художник граффити и бренд дизайнер

Культура граффити и бренд дизайна 80-х годов неразрывно связаны с монохромными рисунками молодого художника из Нью-Йорка. Эрик Хейз стал одним из первых, кто продвинул «настенную живопись» из андеграунда в художественные галереи. Он сделал карьеру, расширяя границы уличного искусства и привнося его в самые разные сферы. Хейз был и остается дизайнером хип-хопа, создав в свое время знаковые логотипы и обложки альбомов для Beastie Boys, Tommy Boy, LL Cool J, Public Enemy, Tone Loc и EPMD.

Дикий ребенок Эрик Хейз

Эрик Хейз родился и вырос в Нью-Йорке. Задолго до начала карьеры художника он был совершенно неуправляемым ребенком.

«Я заставлял других детей писать на стенах в школе, и в кабинет директора вызывали по 20 человек. Я был длинноволосым белым ребенком, который садился в метро, добирался до конца города и гулял по Браунсвиллу, чтобы посмотреть, как выглядят железнодорожные подворотни».

Естественно, судьба Эрика была предрешена. Он стал художником граффити. И хотя он не был в числе первой волны легенд, дизайнер описывает себя и свою команду как тех, кто решил осознанно стать лучшими в своем ремесле. Для этого Хейзу пришлось поработать водителем такси, попутно выставляя свои работы рядом с Уорхолом и Баския. Но денег все еще не хватало. Именно тогда в голове дизайнера зародилась идея создания своей марки. В осуществлении мечты помогла популярность на хип-хоп сцене в конце 80-х, начале 90-х годов.

Бренд Eric Haze

Специфическая эстетика Эрика и его фирменный почерк появились на обложке альбома Beastie Boys 1992 года «Check Your Head». Он нарисовал брейкдансеров на плакате Tommy Boy Records и создал логотип LL Cool J.

«После Beastie Boys все хотели, чтобы я использовал подобную подпись для их брендов. Но я не хотел показать неуважение к тому, что я создал, отдав это кому-либо еще. Моя мотивация как дизайнера логотипа заключалась в том, чтобы сделать работу, которая выдержала бы испытание временем».

Параллельно Эрик строил свой собственный проект HAZE с одноименным брендом одежды, находясь в Калифорнии. Но сотрудничество с другими марками осталось неотъемлемой частью жизни дизайнера. Он не любил повторяться, от того каждый релиз получался уникальным и интересным. Именно бренд Eric Haze продвинул союз «художник x бренд», работая с Nike, New Era и HUF. К тому же, он много лет создавал коллаборации с G-Shock.

Коллаборации HAZE

В 2005 году Эрик вернулся домой в Нью-Йорк из Калифорнии, заново основал свою новую студию дизайна и выставочный зал в Бруклине. Он также вернулся к живописи и рисованию, вновь добившись успеха за свой неповторимый стиль. С тех пор Хейз представил персональные выставки в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Гонконге, Париже и Токио, а также был представлен на семнадцатой выставке 2011 года «Искусство на улицах» в MoCA в Лос-Анджелесе. Новая волна популярности в родном городе и за его пределами привела к сотрудничеству с Kiehl's. А для проекта Heineken x Eric Haze художник создал 100 полотен, которые объединяются в одну картину со звездой бренда.

В 2017 году, отмечая 35-летнюю годовщину G-SHOCK, компания Casio вновь пригласила Эрика для создания уникального дизайна часов. Модель GA700EH-1A отмечает седьмой союз давних партнеров. Ранее Хейз вместе с G-SHOCK выпускали ограниченным тиражом DW6900, G304, DW5600, GA100 и GA110, включая модели в честь 25-й и 30-й годовщины.

«Этот новейший дизайн представляет собой стиль кисти, который я развиваю за последние 5 лет. Красота взаимоотношений с Casio развивалась более 20 лет. То, что они доверяют и позволяют мне следовать новому направлению для каждого проекта, сохраняет работу свежей как для меня, так и для аудитории».

Сегодня мастерская Эрика Хейза наполнена сокровищами из прошлого: иллюстрации для печати, холсты, покрытые грубыми геометрическими мазками и фотографии.

«У меня есть каждый набросок, каждый образец футболки, которую мы когда-либо печатали в 90-х». Дизайнер готовится к выпуску книги, где он расскажет о своей работе в качестве оригинального художника-граффити и его влиянии на хип-хоп эстетику.

«Я пережил и участвовал во многих культурных волнах и стилях. Моя карьера проходит через рождение цифрового века. Я хочу написать книгу, которая затрагивает людей, места и движения в течение десятилетий. На данный момент в жизни это единственное, что я должен сделать, прежде чем меня собьет автобус», - смеется Эрик.

Recent Posts from This Journal

  • New Balance 247

    История модели кроссовок New Balance 247 Американский бренд Нью Бэленс в модной среде широко известен за свои силуэты 80-х и 90-х —…

  • Нью Баланс 288

    New Balance 288 - история модели кроссовок Вдохновляясь теннисными моделями 1990-х годов, бостонский бренд предложил New Balance 288 с…

  • Casio G-SHOCK GBA 800

    Модель часов Casio G-SHOCK GBA 800 Японский бренд уже выпускал коллекции для серферов и сноубордистов, настало время позаботиться о бегунах.…

  • G-SHOCK GBA-400

    История модели часов Casio G-SHOCK GBA-400 Часы GBA-400 — одна из самых интересных серий бренда G-SHOCK. В первую очередь за счёт…

  • Berghaus Twentyfourseven

    Модель рюкзака Berghaus Twentyfourseven Компактный и сверхлегкий рюкзак Berghaus Twentyfourseven позиционируется как аксессуар для любых…

  • Ванс Суприм

    История коллабораций Vans x Supreme Задолго до того, как бренды увлеклись коллаборациями с дизайнерами, художниками и своими коллегами, Vans…