brandshop, брендшоп

adidas Nizza

История модели кроссовок adidas Nizza

История модели кроссовок adidas Nizza

С расцветом баскетбола каждый спортивный бренд захотел иметь конкурента легендарным Chuck Taylor All-Star от Converse. У «Адидас» им стали кеды adidas Nizza — две версии (с низким либо высоким силуэтом), верх из канваса (он же парусина), вулканизированная подошва и лаконичные кожаные акценты. Расскажем, как сложилась их судьба с начала и до сегодняшних дней.

Скейтерские корни

Впервые adidas Nizza Hi появились в 1975 году и предназначались, конечно, для баскетбола. Но мода диктовала свои правила — в Европе и особенно Великобритании эти кеды обрели популярность у скейтбордистов. Безусловно, обувь Vans в 80-е была лидером, но её выбор на другом континенте был заметно меньше, в то время как названные в честь итальянского города кеды производились совсем под боком.

Также стоит отметить, что разница в технологиях между брендами была минимальна — эра фирменных разработок вроде Nike Air и ASICS GEL ещё не развернулась в полную силу, так что выбор обуви для катания на скейтборде действительно больше сводился к моде и личным предпочтениям.

Кеды «Адидас Ницца» во многом стали началом путешествия немецкого бренда в мир скейтбординга. Дело в том, что их дата выхода как раз совпала с популяризацией этого увлечения как в США, так и в Европе — потом волну подхватили кроссовки adidas Handball, вышедшие в 1987 году, к 2000-м уже появилось официальное подразделение adidas Skateboarding.

Уникальные модели и коллаборации Адидас Ницца

adidas Nizza сложно отнести к самым популярным изделиям марки — к примеру, издание Complex поставило их на 98 место из 100 в рейтинге лучшей обуви от «Адидас». Тем не менее, этот силуэт явно занимает тёплое место в сердцах руководителей бренда, ведь его актуальность поддерживается на протяжении многих десятков лет. Рассмотрим некоторые из недавних переизданий.

В 2008 году силуэт Nizza Hi стал частью весенне-летней коллекции adidas Consortium, подразделения, фокусирующего на более экспериментальных дизайнах. И релиз оправдал ожидания — на парусине были использованы яркие паттерны в полоску, чем-то напоминающие фирменную палитру бренда Paul Smith.

В 2009 году «Адидас Консорциум» вновь стал заигрывать с полосками, разместив их горизонтально — так, что они пересекали три фирменные полосы самого бренда. Это было смелое решение. Не менее интересно выглядел другой релиз того года, adidas Nizza Lo Zip. Это была низкая версия, где на каждой из трёх боковых полос разместили молнию, причем каждая молния отличалась по цвету от соседней.

Также кеды «Адидас Ницца» участвовали в коллаборациях с японским брендом сумок/аксессуаров PORTER и дизайнером Джереми Скоттом, который сейчас управляет легендарным лейблом Moschino. В первом случае использовано культовое сочетание внешнего чёрного окраса с оранжевой подкладкой, заимствованное из лётных курток-бомберов MA-1, во втором — различные абстрактные принты.

Технологический апгрейд

В 2010 году вышла модификация под названием adidas Originals Nizza Hi OT Tech. Заметно модернизируя ретро-силуэт, бренд выполнил верхнюю часть из премиальной кожи и добавил технологичную молнию вместо шнуровки — на этот раз действительно функциональную, а не декоративную, как в Nizza Lo Zip. Релиз оказался интересным сочетанием наследия с современными тенденциями.

Возвращение к истокам

Из актуальных релизов стоит отметить возрождение той самой оригинальной версии Nizza из 70-х — оно состоялось летом 2017 года. Элегантное сочетание кремового канваса с синими акцентами и белой подошвой понравилось многим даже больше, чем вездесущие Converse, поэтому сейчас обе вариации, как низкая так и высокая, во многих местах распроданы.

Кеды adidas Originals Nizza доступны для мужчин и женщин — прямо сейчас можно купить чёрную модель с ключевым оттенком Legend Ink. Она сделана из прочного канваса и по конструкции также близка к вариациям 70-х годов. С большой уверенностью прогнозируем, что в ближайшие годы этот силуэт не пропадёт с рынка, а количество его моделей и расцветок «Адидас Ницца» будет только увеличиваться.

Recent Posts from This Journal

  • adidas Barricade

    История модели кроссовок adidas Barricade Кроссовки Barricade — один из флагманских продуктов подразделения adidas Tennis,…

  • Opening Ceremony

    Магазин с экзотическими экспонатами Opening Ceremony Когда в США еще никто не знал о нишевых брендах, Умберто Леон и Кэрол Лим уже задумали…

  • Монстр Кабель

    Monster Cable - история империи кабелей До 2008 года не существовало ничего похожего на наушники Beats By Dre. Они стали основным продуктом…

  • Desi Perkins

    Дейзи Перкинс - гуру макияжа на YouTube Объединив навыки эпического макияжа со Snapchat, можно получить одну из самых популярных…

  • Premiata Liz

    История модели кроссовок Premiata Liz Liz это повседневные кроссовки для женщин от итальянского бренда Premiata. Как и многие другие женские…

  • Стив Мадден

    Steve Madden - история обувного бренда Обувь на высокой платформе если и пропадала из поля зрения, то всегда возвращалась на подиумы. Со…