brandshop, брендшоп

Sasquatchfabrix

История бренда Sasquatchfabrix

История бренда Sasquatchfabrix

Японский бренд Sasquatchfabrix получил всплеск популярности и упоминаний в 2016 году, когда принял участие в коллаборации с легендой уличной моды — нью-йоркским Supreme. Совместный релиз оказался не только интересным, но и провокационным, ведь в качестве принтов на лонгсливах использовались кадры из манги эротического жанра этти. Впрочем, бренд Sasquatchfabrix любопытен и сам по себе — расскажем, почему.

Как появился

В 2003 году Дайсукэ Йокояма, ученик Института Дизайна в японском городе Нагаока, начал выпускать бесплатный журнал о граффити и современной уличной культуре. Со своим другом Кацуки Араки, с которым он познакомился также в Институте, Дайсукэ решил поддержать журнал серией футболок и стикеров. Именно они стали первыми вещами будущего бренда Sasquatchfabrix.

Название вдохновлено мифическим существом, Бигфутом, который также известен как Сасквоч (Sasquatch). Бренду нравилась идея загадочности — возможно поэтому до коллаборации с Supreme он продавался всего у семи ритейлеров за пределами Японии и не стремился к популярности. Кроме того, у основателей было много других проектов, ведь они входили в творческую группу Wonder Worker Guerilla Band. К сожалению, после землетрясения 2011 года Араки уехал из Японии, и группа была переведена в спящий режим. Один из её проектов — бренд одежды EOTOTO, вдохновлённый тематикой коренных индейцев.

Какие принципы в дизайне

Философия во главе Sasquatchfabrix довольно проста — брать идеи прошлого и переосмыслять их для сегодняшних дней. Лозунг бренда: «HIGH PERFORMANCE VANDALISM. ALWAYS PRESENTING A SENSE OF FRESHNESS», что можно перевести как «Высокоэффективный вандализм. Всегда несёт с собой ощущение новизны». Чтобы достичь этого «ощущения новизны», Sasquatchfabrix легко смешивает элементы традиционной японской культуры с современной культурой — к примеру, в коллекциях носки таби и кимоно юката соседствуют с мотоциклетными куртками и пончо.

В интервью HAVEN Дайсукэ Йокояма говорит: «Всё накопило множество слоёв истории, которые в различных местах остаются до сих пор. Следуя нашей философии, мы находим эти остатки, развиваем и возвращаем к существованию». Однако в стиле Йокоямы есть определённая беззастенчивость и свобода. Он использует западных культурных персонажей вроде Бивиса и Баттхеда и логотип с танцующими людьми легендарного звукозаписывающего лейбла Tommy Boy Records для принтов, изменяя и адаптируя их по своему желанию.

Как остаётся актуальным

«Моё поколение обладает смешанной культурой без какого-либо жанра. Я сознательно показываю традиционные элементы и снабжаю их долей юмора, когда создаю вещи. Мне кажется, что это актуальная методика дизайна». Несмотря на 15-летнюю историю и коллаборации с Supreme и Beams, Sasquatchfabrix остаётся тёмной лошадкой японской моды, сохраняя определённую долю мистической уникальности. Постоянные эксперименты с тканями, силуэтами и тематиками принтов — рецепт бренда, который никогда не устареет.

Recent Posts from This Journal

  • Adituff

    Технология adidas ADITUFF Во время игры в теннис, гандбол и бейсбол идет большая нагрузка на обувь. В частности, больше всего страдает…

  • Дозе оф Колорс

    Dose of Colors - история бренда Чтобы открыть свой собственный бренд, иногда требуется лишь наличие Инстаграм и, конечно же, таланта. Так…

  • adidas by Stella McCartney

    Женская линейка одежды adidas by Stella McCartney Женская линейка adidas by Stella McCartney это результат начавшейся в сентябре 2004 года…