brandshop, брендшоп

Luxottica

Luxottica: история компании, управляющей самыми известными брендами очков

Luxottica: история компании, управляющей самыми известными брендами очков

У именитых американских и итальянских брендов очков сегодня есть одно связующее. Будь это Ray-Ban и Persol, когда-то созданные для летчиков, или Oakley для мотокросса, все они производятся под руководством компании Luxottica. Это крупнейшая в мире сеть охватывает 150 стран и по меньшей мере 8 000 магазинов. Они также выпускают очки для Chanel, Prada, Tacchini, Burberry, Versace, Brooks Brothers и многих других дизайнеров. Luxottica до сих пор контролируется основателем компании, которому принадлежит более 70 процентов акций.

Приобретение бизнеса

Леонардо Дель Веккио начал с компонентов для оптической промышленности, обосновавшись в городе Агордо недалеко от Доломитовых Альп. До этого молодой дизайнер изучал искусство и рисование. Леонардо повезло, у него появились два клиента, так называемых спонсора, которые позволили ему в 1961 году открыть свой первый магазин в Италии. Хотя он не разбирался в экономике, молодой предприниматель вскоре понял, что он может сохранить больше прибыли за счет вертикальной интеграции. То есть самым оптимальным будет владеть компаниями, которые составляют производство и продажу очков от начала до конца.

Дель Веккио назвал свое детище Luxottica, с итальянского оно расшифровывается как «luce» - свет и «ottica» - оптика. В течение десятилетия он добавил в производство возможности металлообработки, пластического фрезерования и других процессов. В интервью 1991 года Леонардо сказал, что «освоив все технологии, мы стали очень конкурентоспособными по цене, не ставя под угрозу наше качество».

В 1970-х годах Дель Веккио работал над автоматизацией процесса с машинами собственного дизайна, а к 1980-м годам начал приобретать ранее независимых международных дистрибьюторов. Вскоре мир стал свидетелем того, что может стать с Luxottica при вертикальной интеграции и приобретении торговых точек. Каждый из этих шагов привел к повышению эффективности, прокладывая путь компании к прибыльному и быстрому росту.

Очки Luxottica

В течение 1990-х годов Luxottica приобрела девять из своих 12 международных дистрибьюторов. Компания применяла тонко отточенные стандарты к своим новым филиалам, завоевывая лояльность оптиков и розничных продавцов, предлагая компьютеризированные заказы, услуги инвентаризации и своевременную доставку. Настало время завоевывать Европу. В то время им очень помогла мода на очки. Даже те, кому не требовалась оправа с диоптрией, приобретали аксессуар с обычными стеклами, следуя моде. Luxottica воспользовалась этой тенденцией, собрав коллекцию дизайнерских оправ Giorgio Armani, Giugiaro, Valentino и Yves Saint Laurent. Доходы корпорации стали стремительно расти.

В 1995 году Luxottica сделал огромный шаг для увеличения бизнеса, поглотив United States Shoe Corporation – розничный конгломерат, занимающийся обувью, одеждой и очками. Дальше им требовалось расширить аудиторию, продавать не только очки для зрения и дизайнерские стили, но и повседневные солнцезащитные очки. Было решено приобрести итальянскую компанию Persol. К этому времени годовой доход Luxottica составлял около 2 миллиардов. Солидный бизнес наконец дорос до соглашения с американской оптической компанией Bausch & Lomb, которая как раз имела трудности с прибылью.

Ray-Ban у Luxottica

Luxottica частично приобрела компанию Bausch & Lomb за 640 миллионов долларов в 1999 году. Эта покупка принесла итальянцам одну из самых сильных в мире марок солнцезащитных очков Ray Ban, а также Killer Loop, Revo и Arnette, находящихся тогда под руководством B & L. После этого производство очков переехало из США в Италию, и сегодня практически на всех знаковых оправах Ray Ban красуется надпись made in Italy.

Американские очки, которые завоевали Голливуд в 1950-е годы, в 1990-е испытывали трудности, так как в моду вошел спортивный стиль, а культовые Aviator и Wayfarer ушли на второй план. Как раз тогда на подъеме был бренд Oakley, который затем тоже купил Luxottica. Теперь конкуренты работают «под одной крышей». Ray-Ban смог возродиться для того, чтобы сегодня снова блистать многообразием оправ и новых коллекций.

Рост Luxottica - удивительная история одного человека, который смог заложить основу для мировой компании с многомиллиардным доходом. Помимо брендов очков, чтобы завершить вертикальную интеграцию, Luxottica приобрела таких ритейлеров, как Sunglass Hut и LensCrafters. Под их крылом находятся также страховые компании - чистая монополия, в которой и обвиняли Luxottica. Однако представители корпорации говорят о том, что рынок по-прежнему конкурентоспособен.

Несмотря на эти слова, они продолжают действовать в своем стиле. В марте 2018 года было объявлено о слиянии Luxottica и Essilor, французской компании по производству прогрессивных линз и оптического оборудования.

Вместе с Google и Intel компания занималась изучением и разработкой «умных» очков. Результатом стал выпуск модели Radar Pace под брендом Oakley, в которых используется система мотивации в режиме реального времени, активированная голосом, чтобы улучшить подготовку и производительность для бегунов и велосипедистов.

Recent Posts from This Journal

  • New Balance 247

    История модели кроссовок New Balance 247 Американский бренд Нью Бэленс в модной среде широко известен за свои силуэты 80-х и 90-х —…

  • Нью Баланс 288

    New Balance 288 - история модели кроссовок Вдохновляясь теннисными моделями 1990-х годов, бостонский бренд предложил New Balance 288 с…

  • Casio G-SHOCK GBA 800

    Модель часов Casio G-SHOCK GBA 800 Японский бренд уже выпускал коллекции для серферов и сноубордистов, настало время позаботиться о бегунах.…

  • G-SHOCK GBA-400

    История модели часов Casio G-SHOCK GBA-400 Часы GBA-400 — одна из самых интересных серий бренда G-SHOCK. В первую очередь за счёт…

  • Berghaus Twentyfourseven

    Модель рюкзака Berghaus Twentyfourseven Компактный и сверхлегкий рюкзак Berghaus Twentyfourseven позиционируется как аксессуар для любых…

  • Ванс Суприм

    История коллабораций Vans x Supreme Задолго до того, как бренды увлеклись коллаборациями с дизайнерами, художниками и своими коллегами, Vans…