brandshop, брендшоп

Garment-Dyed

Технология Garment-Dyed

Технология Garment-Dyed

Необычные оттенки, неравномерный тон, переливы цветов – все это достигается с помощью метода Garment-Dyed. Уже готовую одежду кладут в специальные машины, напоминающие огромные барабаны, и помещают туда краситель. Процесс обработки с высокими температурами являет на свет уникальный продукт, не похожий ни на что другое.

Технология, изобретенная в конце 1970-х годов, сегодня очень популярна у брендов. Ее использует C.P. Company, чей создатель Массимо Ости и придумал метод. За ним последовала вторая его марка Stone Island. Итальянцы Nemen взяли на вооружение Garment Dyed, как и российская компания Submariner. Коллекции, созданные с помощью процесса окрашивания готового изделия, отличаются привлекательным внешним видом. К тому же, техника позволяет добавить некоторые репелленты, которые могут сделать ткань водонепроницаемой.

Появление технологии Garment Dyed

Garment-Dyed - технология, которую придумал Массимо Ости и его сотрудники. Метод окрашивания был создан для бренда C.P. Company в 1970-е годы. Одежда, сделанная из белой или неокрашенной «сырой» ткани, была полностью готова для продажи. Оставался последний штрих – окрасить ее в больших чанах с краской.

В то время как техника Garment Dyed как таковая уже существовала, Массимо решил использовать ее на одежде, изготовленной из разных тканей или типов волокон. Этот процесс создал глубину и интенсивность оттенка, которую невозможно достичь с предварительно окрашенным материалом.

Ости понял, что он может создавать изделия, окрашенные в нестандартные цвета, такие, которых нет ни у кого другого. Он стал экспериментировать с футболками, а затем с куртками. В итоге метод Garment-Dyed использовался на нейлоне, хлопке, резине и шерсти. Для этого дизайнер прибегнул к помощи химика Джулио Балбони.

Каждая ткань и тип волокна реагировали на процесс окрашивания по-разному. Некоторые сжимались на 8%, другие - только на 3%, более плотная ткань имела меньшую интенсивность цвета, полиуретан вообще очень плохо окрашивался. Метод Garment Dyed оказался довольно сложным. Успешно изучая технику, Массимо изобрел процесс, который до сих пор использует не так много компаний. Это связано с большими затратами и вычислениями идеального способа окрашивания того или иного материала. Технология стала частью ДНК не только C.P. Company, но и более позднего бренда Ости Stone Island.

Stone Island Garment Dyed

После того, как Массимо ушел из бизнеса, за проект Stone Island взялся Карло Риветти. Вместе дизайнеры успешно запустили производство, но продолжать дело остался лишь один.

Карло продвигает идеи основателя марки, предлагая обновленные методы окрашивания, которые постоянно тестируются в лабораториях SI. В результате были представлены куртки из светоотражающей ткани Pixel Reflective. На готовую одежду наносится полимерный состав, состоящий из мозаики стеклянных микросфер. В дополнение практически ко всем курткам, прошедшим процесс Garment-Dyed, во время окрашивания добавляют водоотталкивающий репеллент.

Обработку проходят также толстовки, футболки, брюки и шорты. Будь это ультралегкий нейлон, мембрана 3L TC, хлопок или смеси материалов, Stone Island к каждому применяет индивидуальные методики, чтобы получить приятный и уникальный оттенок. В рамках проекта Stone Island Shadow Project используется та же технология, усовершенствованная с учетом инновационных тканей.

Что касается других брендов, оригинальностью отличается компания Nemen. В своих коллекциях, помимо метода Garment Dyed, они также используют технологию опрыскивания одежды краской.

Российский бренд Submariner использует технику, дополняя одежду оригинальными абстрактными принтами в стиле глитч-арт. Иногда применяется пост-обработка для достижения нужного оттенка, в точности соответствующего задумке.

Recent Posts from This Journal

  • Adituff

    Технология adidas ADITUFF Во время игры в теннис, гандбол и бейсбол идет большая нагрузка на обувь. В частности, больше всего страдает…

  • Дозе оф Колорс

    Dose of Colors - история бренда Чтобы открыть свой собственный бренд, иногда требуется лишь наличие Инстаграм и, конечно же, таланта. Так…

  • adidas by Stella McCartney

    Женская линейка одежды adidas by Stella McCartney Женская линейка adidas by Stella McCartney это результат начавшейся в сентябре 2004 года…

  • Naomi Campbell

    Черная пантера Наоми Кэмпбелл В 8 лет Наоми Кэмпбелл снялась в клипе Боба Марли «Is This Love» и с тех пор не уходит с экранов и…

  • PUMA The Ren Boot

    История модели ботинок PUMA The Ren Boot Ботинки The Ren Boot для мужчин и женщин — флагманский вариант на осень и зиму от спортивного…

  • Helena Christensen

    Хелена Кристенсен - супермодель 1990-х Датская модель Хелена Кристенсен известна всему миру за появление в клипе Криса Айзека «Wicked…