brandshop, брендшоп

Maison Margiela

История бренда Maison Margiela

История бренда Maison Margiela

Дом моды Maison Margiela (до 2014 года — Maison Martin Margiela) основан в 1988 году двумя людьми — Мартином Маржелой и Дженни Мейренс. Вместе они делали с одеждой то, о чём и подумать не могли другие. Будучи пионерами авангарда и одними из главных лидеров деконструктивизма в моде, Маржела и Мейренс увековечили себя как одних из самых влиятельных людей в моде — а также одних из самых скрытных.

Перед появлением Maison Margiela

История начинается с того, что в 1979 году Мартин Маржела окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, Бельгия. Это случилось на год раньше, чем у знаменитой Антверпенской шестёрки — Анн Демельмейстер, Дирка Биккембергса, Вальтера ван Бейрендонка, Дирк ван Сэна, Дриса ван Нотена и Марины Йи.

Знакомство в Дженни Мейренс произошло в 1983-м, когда Маржела показывал коллекцию в конкурсе Golden Spindle Award, а Мейренс, владелица бутика Crea, была членом жюри этого конкурса. Её поразило, что он вдохновился халатами хирургов и умело перенёс это в одежду, сделав громадные юбки и обувь с низким каблуком и маскулинным верхом. Она до последнего спорила с остальными членами жюри, что именно Маржела достоин победы, но в итоге награду получил Дирк ван Сэн из той самой Антверпенской шестёрки.

Затем Мартин Маржела работал фриланс-дизайнером и попал к дизайнеру Жан-Полю Готье, у которого проработал с 1985 по 1987 годы. В это время между Мейренс и Маржелой вынашивалась идея собственного бренда Maison Margiela.

Как читается лейбл вещей Мейсон Маржела

Авангардистской была даже идея с лейблом — Дженни предложила Мартину полностью отказаться от него, считая, что это привлечёт больше внимания. Маржела согласился, но добавил к этому фирменные четыре белых стежка на внешней стороне вещи.

Сегодня на лейбле всё также не печатается название модного дома, зато есть числа от 0 до 23, где одно из них обведено в кружок — так отмечается линейка, к которой причислена конкретная вещь. К примеру, 14 — базовая линейка мужской одежды, 22 — обувь, 11 — аксессуары.

Уникальные шоу и приглашения

Маржела и Мейренс не любили публичность и стремились делать главный фокус на одежде, а не не бренде или своих личностях. Часто модели на показах набирались через друзей и знакомых либо вообще с улиц, а шли они с частично закрытыми лицами. Сегодня такие шаги никого не удивляют, но в конце 80-х это было настоящей дерзостью.

Для шоу осенью 1989-го Maison Martin Margiela напечатали замаскированное приглашение в бесплатной газете с объявлениями, затем обвели его и разослали газету нужным адресатам. Как потом сказала Дженни Мейренс, это стало одним из самых дешёвых приглашений в истории моды.

В коллекциях Маржела часто брал дешёвые и повседневные материалы для того, чтобы сделать из них настоящий шик. Сюда относилась подкладка недорогих мужских костюмов, рождественская мишура, пластиковые кольца и многое другое. Руку мастера выдавало исполнение, всегда характеризовавшееся тщательно обработанными краями, продуманными швами и общей аккуратностью.

Maison Margiela Tabi

Первый показ летом 1988 года граничил с перформансом. Модели выходили в обуви Tabi с раздвоенным мыском, что позже стало одним из самых известных продуктов Маржелы. При этом модели сначала окунали каблук в красную краску, а затем шли по дорожке, покрытой белым хлопком. Конечно, аудитория сразу обратила внимание на обувь.

Maison Margiela Replica

В конце 90-х появился ещё один знаменитый продукт модного дома Maison Margiela — кроссовки Replica. Они базировались на армейских GAT, German Army Trainers. Поскольку в Европе остались огромные излишки этих кроссовок после падения берлинской стены, Маржела решил выкупить часть и, по традиции, сделать из них премиальную обувь. Он покрыл их премиальной замшей, добавил новые цвета. Помогало то, что армейские кроссовки не имели абсолютно никакого брендинга. Сегодня кроссовки Maison Margiela Replica выпускаются в массе разных вариаций.

Джон Гальяно в Maison Margiela

Сложно поверить, но модный дом долго существовал без креативного директора. Хотя официально Маржела оставил пост в 2009 году, члены команды дизайнеров говорили, что он не принимал участия в деятельности примерно с 2004 года. Новым креативным директором стал Джон Гальяно в 2014 году. Именно он сменил название с Maison Martin Margiela на просто Maison Margiela, обозначив эволюцию модного дома.

Он дал новое дыхание коллекциям высокой моды, что отразилось и на более базовых линейках. Прибыль выросла на 30%, и Maison Margiela действительно начал переживать новый этап жизни.

Документальные фильмы

Несмотря на то, что сам Маржела уже давно не имеет отношения к дому моды, его личность и основанным им дом моды всё ещё остаются притягательной загадкой для тысяч поклонников. В 2017-м пролить свет на эту загадку попыталась Менна Лаур Мейер с фильмом «We Margiela», а в 2019 готовится к выходу первый официально одобренный Маржелой документальный фильм — «Without Compromise».

Recent Posts from This Journal

  • Diana Vreeland

    Диана Вриланд - императрица моды В течение 40 лет Диана Вриланд была главой мира моды. Она начала с должности редактора Harper's Bazaar,…

  • Nike Lebron 8

    История модели кроссовок Nike Lebron 8 Начатая с помощью Nike линейка именных кроссовок баскетболиста Леброна Джеймса — самый…

  • Rei Kawakubo

    Рей Кавакубо, модельер, оспорившая традиционные понятия моды Радикальный дизайнер из Японии, Рей Кавакубо считается королевой моды. Она…

  • Manish Arora

    Маниш Арора: индийский дизайнер, ставший звездой Парижа Маниш Арора - один из тех индийских дизайнеров, кто может похвастаться одобрением от…

  • New Balance 345

    История модели кроссовок New Balance 345 В 2013 году американский бренд запустил линейку обуви для скейтбордистов — New Balance…

  • Jasmine Sanders

    Жасмин Сандерс - модель премиальных брендов Жасмин Сандерс способствовала революции в модельном бизнесе со стороны социальных сетей. Она…