brandshop, брендшоп

Найк Айди

История сервиса NikeID

История сервиса NikeID

Nike все еще находит способы произвести впечатление не только за счет выпуска лимитированных коллекций и ретро силуэтов. Они внедряют новые возможности, одной из которых является NikeID. Сервис позволяет клиентам создавать свои собственные дизайны одежды и обуви, выбирая цвета и характеристики. Особую популярность инновация приобрела в последнее десятилетие, хотя первым звоночком был прототип, созданный еще в 1999 году.

Появление Nike ID

Найк не был первым брендом, предложившим кастомизацию продуктов. Еще задолго до них Vans позволяли клиентам выбирать материалы и дизайны для кед. Но в отличие от своих коллег, орегонская марка создала настоящий эксклюзив. В далеком 1999 году разговоры о кроссовках в интернете ограничивались небольшими форумами. Бренд все изменил, представив Niketalk. Предвестник современного сервиса разрастался благодаря интересу покупателей.

К 2004 году онлайн портал для создания своих дизайнов посещали уже по 3 миллиона человек за месяц. NikeID предоставил клиентам возможность выбирать из ограниченного ассортимента различные материалы и оттенки, чтобы разработать свой собственный стиль обуви. Одной из первых стали Nike Air Force One. Можно было выбрать основание, наложение материалов, акценты, подкладку, прошивку, подошву, шнурки. С тех пор услуга расширилась от небольшого веб-сервиса до студий в разных магазинах и городах.

Возможности NikeID

Покупатели и сам бренд делают акцент на кастомизации обуви. Клиент может выбрать, какую область нужно изменить, будь это цвет или ткань. Если не хочется самостоятельно разрабатывать дизайн, можно выбрать готовый или купить проект другого клиента. На сайте Nike ID можно также изменять одежду. Так называемые эскизы хранятся в виртуальном шкафчике myLocker, их можно обнародовать, что делают дизайнеры и блогеры.

Постепенно стали открываться физические лаборатории NikeiD Studio. В них можно заказать именно обувь бренда. Студии имеют профессионально подготовленных дизайнеров. Самыми популярными для кастомизации остаются кроссовки серии Air Max, Air Force 1, Nike Free, Nike LunarGlide и Nike Dunk. Сникерхеды вдохновляются тем, что приходит им в голову, будь до «Звездные войны» или мультсериал «Рик и Морти». К слову, с последним связан дизайн Air Max 90 «Pickle Rick», посвященный серии, где Рик превратился в огурчика.

Nike ID постоянно расширяет ассортимент обуви и одежды, которые можно кастомизировать. В 2018 году список пополнился Nike Kyrie 4, Nike Epic React Flyknit и линейкой Mercurial.

Помимо сайта и студий уже давно и достаточно активно работают приложения для смартфонов на iOS или Android. Также есть функция Nike PHOTOiD. Клиент может отправить любую фотографию, а программа выберет основные оттенки на ней и спроектирует обувь на их основе.

«Мир изменился. Потребители взаимодействуют с брендами на своих условиях», - сказал Тревор Эдвардс, вице-президент и бренд-менеджер Найк. «Студия NikeiD позволяет клиентам создавать свое видение Nike под руководством опытного консультанта по дизайну или совершенно самостоятельно».

Recent Posts from This Journal

  • adidas Barricade

    История модели кроссовок adidas Barricade Кроссовки Barricade — один из флагманских продуктов подразделения adidas Tennis,…

  • Opening Ceremony

    Магазин с экзотическими экспонатами Opening Ceremony Когда в США еще никто не знал о нишевых брендах, Умберто Леон и Кэрол Лим уже задумали…

  • Монстр Кабель

    Monster Cable - история империи кабелей До 2008 года не существовало ничего похожего на наушники Beats By Dre. Они стали основным продуктом…

  • Desi Perkins

    Дейзи Перкинс - гуру макияжа на YouTube Объединив навыки эпического макияжа со Snapchat, можно получить одну из самых популярных…

  • Premiata Liz

    История модели кроссовок Premiata Liz Liz это повседневные кроссовки для женщин от итальянского бренда Premiata. Как и многие другие женские…

  • Стив Мадден

    Steve Madden - история обувного бренда Обувь на высокой платформе если и пропадала из поля зрения, то всегда возвращалась на подиумы. Со…