brandshop, брендшоп

Найк Айди

История сервиса NikeID

История сервиса NikeID

Nike все еще находит способы произвести впечатление не только за счет выпуска лимитированных коллекций и ретро силуэтов. Они внедряют новые возможности, одной из которых является NikeID. Сервис позволяет клиентам создавать свои собственные дизайны одежды и обуви, выбирая цвета и характеристики. Особую популярность инновация приобрела в последнее десятилетие, хотя первым звоночком был прототип, созданный еще в 1999 году.

Появление Nike ID

Найк не был первым брендом, предложившим кастомизацию продуктов. Еще задолго до них Vans позволяли клиентам выбирать материалы и дизайны для кед. Но в отличие от своих коллег, орегонская марка создала настоящий эксклюзив. В далеком 1999 году разговоры о кроссовках в интернете ограничивались небольшими форумами. Бренд все изменил, представив Niketalk. Предвестник современного сервиса разрастался благодаря интересу покупателей.

К 2004 году онлайн портал для создания своих дизайнов посещали уже по 3 миллиона человек за месяц. NikeID предоставил клиентам возможность выбирать из ограниченного ассортимента различные материалы и оттенки, чтобы разработать свой собственный стиль обуви. Одной из первых стали Nike Air Force One. Можно было выбрать основание, наложение материалов, акценты, подкладку, прошивку, подошву, шнурки. С тех пор услуга расширилась от небольшого веб-сервиса до студий в разных магазинах и городах.

Возможности NikeID

Покупатели и сам бренд делают акцент на кастомизации обуви. Клиент может выбрать, какую область нужно изменить, будь это цвет или ткань. Если не хочется самостоятельно разрабатывать дизайн, можно выбрать готовый или купить проект другого клиента. На сайте Nike ID можно также изменять одежду. Так называемые эскизы хранятся в виртуальном шкафчике myLocker, их можно обнародовать, что делают дизайнеры и блогеры.

Постепенно стали открываться физические лаборатории NikeiD Studio. В них можно заказать именно обувь бренда. Студии имеют профессионально подготовленных дизайнеров. Самыми популярными для кастомизации остаются кроссовки серии Air Max, Air Force 1, Nike Free, Nike LunarGlide и Nike Dunk. Сникерхеды вдохновляются тем, что приходит им в голову, будь до «Звездные войны» или мультсериал «Рик и Морти». К слову, с последним связан дизайн Air Max 90 «Pickle Rick», посвященный серии, где Рик превратился в огурчика.

Nike ID постоянно расширяет ассортимент обуви и одежды, которые можно кастомизировать. В 2018 году список пополнился Nike Kyrie 4, Nike Epic React Flyknit и линейкой Mercurial.

Помимо сайта и студий уже давно и достаточно активно работают приложения для смартфонов на iOS или Android. Также есть функция Nike PHOTOiD. Клиент может отправить любую фотографию, а программа выберет основные оттенки на ней и спроектирует обувь на их основе.

«Мир изменился. Потребители взаимодействуют с брендами на своих условиях», - сказал Тревор Эдвардс, вице-президент и бренд-менеджер Найк. «Студия NikeiD позволяет клиентам создавать свое видение Nike под руководством опытного консультанта по дизайну или совершенно самостоятельно».

Recent Posts from This Journal

  • ASICS DynaFlyte

    История модели кроссовок ASICS DynaFlyte Линейка мужских и женских кроссовок «Дайнафлайт» от японского бренда…

  • Neutrogena

    Neutrogena - марка косметики, оставившая позади конкурентов Американская компания Neutrogena производит средства для ухода за кожей, волосами…

  • Reebok Answer V

    История модели кроссовок Reebok Answer V Баскетбольные кроссовки Answer V (5) впервые вышли в 2001 году, а в 2019-м «Рибок»…

  • Nike Zoom Flight

    История модели кроссовок Nike Zoom Flight Zoom Flight — линейка баскетбольных кроссовок от Nike, начавшаяся в середине 90-х. Первый…

  • Puma LQD Cell Shatter

    История модели кроссовок Puma LQD Cell Shatter Женские кроссовки LQDCELL Shatter XT от PUMA вышли летом 2019 года. Наряду с мужской…

  • Bella Hadid

    Белла Хадид - супермодель из звездой семьи Белла Хадид смогла подняться до статуса супермодели после скромного показа в реалити-шоу и…