Rei Kawakubo

Рей Кавакубо, модельер, оспорившая традиционные понятия моды

Рей Кавакубо, модельер, оспорившая традиционные понятия моды

Радикальный дизайнер из Японии, Рей Кавакубо считается королевой моды. Она регулярно демонстрирует коллекции своего бренда Comme des Garçons, который создала еще в 1969 году. Авангардная марка показывает моделей с головами, обернутыми в пластик, а вокруг мерцают флуоресцентные огни. Большинство дизайнов Кавакубо включают черный цвет. Рей считает, что все, что люди носят, управляет их эмоциями и чувствами. Внешний вид влияет на других, и поэтому мода играет важную роль с точки зрения эстетики и практичности.

Революция от Рей Кавакубо

Rei Kawakubo родилась в Токио в 1942 году. Она изучала литературу и искусство в Университете Кэйо и не имела никакого отношения к дизайну. Но после окончания школы будущего модельера потянуло на работу в текстильную фирму. Там Рей работала в отделе рекламы. Вскоре ее наняли в качестве независимого стилиста, после чего Кавакубо решила вплотную заняться модой. Уже в 1969 году дизайнер начала изготавливать одежду под маркой Comme des Garcons, а через два года официально открыла собственное производство.

Начав с коллекций женской одежды, Рей представила мужскую линию в 1978 году. К моменту ее дебюта в Париже в 1981 году Кавакубо была настолько знаменита за счет нестандартной красоты, что ее поклонники были названы «воронами» в японской прессе. Позже дизайнер сказала, что она «никогда не собиралась начинать революцию» - она ​собиралась показать только то, что считала сильным и красивым. «Случилось так, что мое видение было отличным от всех остальных».

Вызов существующей моде очень хорошо заметен в коллекциях Рей. Модели на подиумах, обернутые в мотки шерсти, как бабочки, рождающиеся из куколки, ходят с преувеличенной медлительностью. Ее первые мужские костюмы плохо сидели на фигурах, напоминая что-то подержанное, то, что элита не воспринимала тогда, но с восторгом требует сейчас. Затем появились шорты с леопардовым принтом, плиссированные черные брюки и многое другое. В 2013 году на показе «Not Making Clothes» для Comme des Garçons была представлена ​​модель, одетая в клетку из черных полосок ткани и розовый плюш, который наполовину спрятал ее за буйством излишеств. Десяток сезонов спустя она все еще организовывает показы на каждой неделе моды в Париже.

Концепция Rei Kawakubo

В 2017 году прошла выставка Кавакубо в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. На ней была показана способность дизайнера оспаривать традиционные понятия о красоте, хорошем вкусе и модной одежде. В тематическом шоу представили около 140 силуэтов из женских коллекций Рей, начиная с 1980-х годов до ее самой последней работы на тот момент. Она продолжает до сих пор вносить новшества, вдохновляя таких дизайнеров, как Мартин Маржела, Анн Демельмейстер и Хельмут Ланг. Ее одежду носят Рианна, Фаррелл Уильямс и многие другие знаменитости.

Сегодня Рей Кавакубо предлагает такие ответвления марки, как молодежная Play Comme des Garçons, Comme Des Garcons for H&M, Tricot Comme des Garçons, Comme des Garçons Homme Plus Evergreen и другие коллекции. Она основала культовый магазин Dover Street Market вместе с мужем Эйдрианом Джоффом. В магазине продаются все линейки Comme des Garçons, а также Balenciaga, Brain Dead, Céline, Maison Margiela, Nike, Raf Simons, Rick Owens, Stussy, Valentino, Vans и Vetements. Ее клиенты называют Рей художником. О таких заявлениях дизайнер говорит, что она создает одежду, которой раньше не было, и что нет никаких ограничений на творения. Мода и искусство - две разные вещи, и их нельзя сравнивать, хотя их можно смешивать.

Кавакубо считает, что вдохновение для нее происходит не от того, что существует уже вокруг, например, галереи, люди, места, музеи. Вместо этого она чувствует, что идеи и мысли в голове — это то, на что нужно обратить внимание. Это видение привело бренд модельера к коллаборациям с Hermès, Kenzo, Nike, Converse, Гошей Рубчинским и многими другими. Теперь Рей больше увлекается мужской модой.

«У мужчин, похоже, больше мужества, чтобы попробовать новые вещи сейчас», - призналась Кавакубо. «Не только в Японии, но и во всем мире. Основы одежды лежат в мужской моде, а это означает, что ее изменение более драматично. Она становится намного более интересной, динамичной и разрушительной».

Recent Posts from This Journal

  • Торпедо Брендшоп

    Форму московского “Торпедо” теперь можно купить в магазине BRANDSHOP Магазин BRANDSHOP всегда профессионально подходит к…

  • Susan Sarandon

    Сьюзан Сарандон - вечно сияющая звезда Голливуда Одна из самых уважаемых голливудских актрис, Сьюзан Сарандон - настоящий ветеран, блистающий…

  • Nike Zoom Kobe 7

    История модели кроссовок Nike Zoom Kobe 7 Баскетбольные кроссовки «Коби 7» вышли в 2011 году. Они продолжили именную линейку Коби…

  • adidas Malmo

    История модели кроссовок adidas Originals Malmo Кроссовки Malmö от adidas впервые появились в конце 70-х в рамках линейки City Series.…

  • Christian Dior

    Christian Dior - бренд изменивший моду Бренд Christian Dior является не только современным гигантом в мире моды, но и обладает невероятно…

  • Nike Zoom Kobe 6

    История модели кроссовок Nike Zoom Kobe 6 «Зум Коби 6» — вышедшие в конце 2010 года кроссовки от бренда…