Rei Kawakubo

Рей Кавакубо, модельер, оспорившая традиционные понятия моды

Рей Кавакубо, модельер, оспорившая традиционные понятия моды

Радикальный дизайнер из Японии, Рей Кавакубо считается королевой моды. Она регулярно демонстрирует коллекции своего бренда Comme des Garçons, который создала еще в 1969 году. Авангардная марка показывает моделей с головами, обернутыми в пластик, а вокруг мерцают флуоресцентные огни. Большинство дизайнов Кавакубо включают черный цвет. Рей считает, что все, что люди носят, управляет их эмоциями и чувствами. Внешний вид влияет на других, и поэтому мода играет важную роль с точки зрения эстетики и практичности.

Революция от Рей Кавакубо

Rei Kawakubo родилась в Токио в 1942 году. Она изучала литературу и искусство в Университете Кэйо и не имела никакого отношения к дизайну. Но после окончания школы будущего модельера потянуло на работу в текстильную фирму. Там Рей работала в отделе рекламы. Вскоре ее наняли в качестве независимого стилиста, после чего Кавакубо решила вплотную заняться модой. Уже в 1969 году дизайнер начала изготавливать одежду под маркой Comme des Garcons, а через два года официально открыла собственное производство.

Начав с коллекций женской одежды, Рей представила мужскую линию в 1978 году. К моменту ее дебюта в Париже в 1981 году Кавакубо была настолько знаменита за счет нестандартной красоты, что ее поклонники были названы «воронами» в японской прессе. Позже дизайнер сказала, что она «никогда не собиралась начинать революцию» - она ​собиралась показать только то, что считала сильным и красивым. «Случилось так, что мое видение было отличным от всех остальных».

Вызов существующей моде очень хорошо заметен в коллекциях Рей. Модели на подиумах, обернутые в мотки шерсти, как бабочки, рождающиеся из куколки, ходят с преувеличенной медлительностью. Ее первые мужские костюмы плохо сидели на фигурах, напоминая что-то подержанное, то, что элита не воспринимала тогда, но с восторгом требует сейчас. Затем появились шорты с леопардовым принтом, плиссированные черные брюки и многое другое. В 2013 году на показе «Not Making Clothes» для Comme des Garçons была представлена ​​модель, одетая в клетку из черных полосок ткани и розовый плюш, который наполовину спрятал ее за буйством излишеств. Десяток сезонов спустя она все еще организовывает показы на каждой неделе моды в Париже.

Концепция Rei Kawakubo

В 2017 году прошла выставка Кавакубо в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. На ней была показана способность дизайнера оспаривать традиционные понятия о красоте, хорошем вкусе и модной одежде. В тематическом шоу представили около 140 силуэтов из женских коллекций Рей, начиная с 1980-х годов до ее самой последней работы на тот момент. Она продолжает до сих пор вносить новшества, вдохновляя таких дизайнеров, как Мартин Маржела, Анн Демельмейстер и Хельмут Ланг. Ее одежду носят Рианна, Фаррелл Уильямс и многие другие знаменитости.

Сегодня Рей Кавакубо предлагает такие ответвления марки, как молодежная Play Comme des Garçons, Comme Des Garcons for H&M, Tricot Comme des Garçons, Comme des Garçons Homme Plus Evergreen и другие коллекции. Она основала культовый магазин Dover Street Market вместе с мужем Эйдрианом Джоффом. В магазине продаются все линейки Comme des Garçons, а также Balenciaga, Brain Dead, Céline, Maison Margiela, Nike, Raf Simons, Rick Owens, Stussy, Valentino, Vans и Vetements. Ее клиенты называют Рей художником. О таких заявлениях дизайнер говорит, что она создает одежду, которой раньше не было, и что нет никаких ограничений на творения. Мода и искусство - две разные вещи, и их нельзя сравнивать, хотя их можно смешивать.

Кавакубо считает, что вдохновение для нее происходит не от того, что существует уже вокруг, например, галереи, люди, места, музеи. Вместо этого она чувствует, что идеи и мысли в голове — это то, на что нужно обратить внимание. Это видение привело бренд модельера к коллаборациям с Hermès, Kenzo, Nike, Converse, Гошей Рубчинским и многими другими. Теперь Рей больше увлекается мужской модой.

«У мужчин, похоже, больше мужества, чтобы попробовать новые вещи сейчас», - призналась Кавакубо. «Не только в Японии, но и во всем мире. Основы одежды лежат в мужской моде, а это означает, что ее изменение более драматично. Она становится намного более интересной, динамичной и разрушительной».

Recent Posts from This Journal

  • Коллекция Nike × Carhartt WIP — рабочие версии Air Max 95 и Air Force 1 Utility Low

    Коллаборация Nike × Carhartt WIP Некоторые бренды десятками лет шли рука об руку, прежде чем объединиться в коллаборации. Среди главных…

  • Технология ЕВА

    Материал EVA и сферы его применения Подошва из мягкого пенообразного материала EVA стала практически бессменной частью многих кроссовок и…

  • Кэтрин Хэмнетт

    Katharine Hamnett, история бренда с серьезной философией Дизайнер Katharine Hamnett является одним из пионеров современной британской моды.…

  • Reebok Answer

    История модели кроссовок Reebok Answer Answer — серия кроссовок, созданных Reebok для баскетболиста Аллена Айверсона (Allen Iverson).…

  • Nike Blazer

    История модели кроссовок Nike Blazer Кроссовки Blazer от Nike вышли в 1973 году и стали продолжением баскетбольной линейки, начатой годом…

  • Nike HTM

    Отдельное дизайнерское направление Nike HTM Когда дело доходит до списка коллабораций, Nike занимает одну из лидирующих позиций. Они…