Пако Рабан

Paco Rabanne - история бренда

Paco Rabanne - история бренда

Paco Rabanne помнят за использование нетрадиционных материалов и уникальную технику создания одежды. Бренд, основанный испанцем в 1960-е годы, в 2015 году получил новый логотип. Сегодняшний креативный директор Жульен Доссена продолжает дело модельера, который первым предложил платья из пластика и металла. Основным направлением дома моды стали ароматы.

Переломный момент

Пако Рабан родился в 1934 году недалеко от Сан-Себастьяна, Испания. Рядом жил Кристобаль Баленсиага, не менее известный дизайнер, позже обосновавшийся в Париже. Туда же направила Пако, сбежав во Францию во время гражданской войны. В 18 лет он начал изучать архитектуру в Национальной школе искусств, попутно разрабатывая ювелирные изделия и кнопки. Лишь спустя более десяти лет, когда модельеру было уже 30, он представил свои первые дизайнерские проекты. Через два года, в 1966 году у одноименного бренда состоялось революционное шоу под названием «Двенадцать непригодных для носки платьев в современных материалах». На показе Рабан полностью нарушил концепцию, используя музыку, что для того времени было новшеством. Утверждая, что «шитье — это рабство», он делал платья не из ткани, а из бумаги и других “немодных” материалов, таких как пластик и металл. Они были скреплены проволокой и клеем.

Одежда Paco Rabanne существовала где-то между искусством и модой. Коллекционер Пегги Гуггенхайм была одним из его первых клиентов, а знаменитая певица Франсуаза Арди стала его поклонницей. В 2017 году Доссена ссылался на тот самый комбинезон из металла, который Арди носила в 1968 году, в том же году, когда Брижит Бардо щеголяла в их одежде в клипе «Contact». Тогда для Джейн Фонды был смоделирован футуристический костюм для ее роли в фильме «Барбарелла».

Парфюмерия Paco Rabanne

Когда испанский модельер предложил женщине отказаться от шелка и атласа и вместо этого выбрать одежду из металла или пластика, изменился мир моды. Его творения исторически поместили между дизайнами Андре Курреже и Пьера Кардена. Все трое считаются модными футуристами, но в случае с Рабаном он также известен своими духами. Та же мятежная эстетика, которая была в коллекциях одежды, проходит через парфюмы Paco Rabanne, разработанные в партнерстве с компанией Puig. Выпущенный в 1969 году его первый женственный аромат Calandre построен вокруг смелой комбинации цветов и металла. В 1973 году дизайнер произвел революцию, представив мужской аромат Paco Rabanne Pour Homme.

Paco Rabanne Invictus

Как и Тьерри Мюглер, который также продал свой бренд и очень успешный бизнес ароматов, Пако Рабан и после ухода продолжал выпускать коллекции Haute Couture. До того, как у руля французского дома моды встал Жульен Доссена, за идеи отвечал индийский дизайнер Маниш Арора. Но в какой-то момент было решено развивать компанию в направлении парфюмерии. За последние годы было выпущено множество духов. Одни из самых известных - Million, Invictus и Olympea.

В 2013 году был представлен мужской аромат Paco Rabanne Invictus, который позиционировался как парфюм, выпущенной в спортивном стиле. Название говорит само за себя. Invictus в переводе с латыни означает «непобедимый». Флакон выполнен в виде кубка победителя, а среди акцентов самих духов выбраны грейпфрут и морские нотки.

Paco Rabanne Olympea

Образ бренда Пако Рабан 2015 года был создан под вдохновением от олимпийских, римских и сверхчеловеческих качеств. Изображения, выбранные для продвижения ароматов и самого дома моды не связаны с тем, что может считаться основной философии, созданной дизайнером. Но они также смело противостоят роскоши, как это было им задумано.

В тот год изменения концепций появились женские духи Paco Rabanne Olympea. Они считаются восточной цветочной парфюмерией. В рекламной кампании снялась модель Лума Гроте, которая предстала в роли греческой богини. Автором аромата является парфюмер Лок Донг. Нотки ванили и сандалового дерева переплетаются с имбирной лилией и водяным жасмином. Очень женственный и чувственный букет, появившийся в круглой бутылочке с крыльями.

Пако Рабан 1 миллион

Мужские духи были представлены еще в 2008 году, но до сих пор остаются одними из самых востребованных. Суть рекламной кампании была в том, чтобы показать успешность мужчины. Дорогие автомобили, уважение, слава, все это было в видеоролике. Сами духи представляют собой золотой слиток с надписью «1 миллион». Золото отражает власть и богатство. Флакон больше всего похож на дизайны одежды Paco Rabanne: такая же плоская металлическая пластина, которые модельер использовал для платьев. Верхними нотами аромата стали мята и красный мандарин, а ноты шлейфа названы как аккорд кожи.

С назначением Жюльена Доссена мода вновь вернулась в Пако Рабан. «Это действительно свобода, присущая бренду, который я хочу выразить, - говорит Жюльен, отдавая дань уважения основателю бренда. «Моя цель - вернуть дом на карту моды».

Recent Posts from This Journal

  • Джинсы регуляр

    Крой Regular fit в джинсах Крой джинсов или, как его еще называют, фасон, влияет на то, как одежда сидит по фигуре. Он является вторым важным…

  • Дискваред

    DSquared - история праздничного бренда одежды Идентичные близнецы Дин и Дэн, одинаково одетые и одинаково загорелые – одни из самых…

  • Attilio Giusti Leombruni

    Итальянский бренд одежды Attilio Giusti Leombruni и его история Итальянская марка Attilio Giusti Leombruni существует уже 60 лет, но обувь…

  • Reebok 3D OP.98

    История модели кроссовок Reebok 3D OP.98 Повседневные кроссовки 3D OP.98 от Reebok — возрождённый в 2018-м ретро-силуэт 1998 года,…

  • Зиппер койл

    Zipper Coil - технологичные нейлоновые молнии от YKK Металлические молнии использовались в одежде начиная с 1940-х годов. Это произошло…

  • Nike ACG Dog Mountain

    История модели кроссовок Nike ACG Dog Mountain Кроссовки ACG Dog Mountain от Nike предназначены для бега по пересечённой местности и не…