Фирма Дольче Габбана

Dolce & Gabbana - история культового бренда одежды из Италии

Dolce & Gabbana - история культового бренда одежды из Италии

В ноябре 2018 года Dolce & Gabbana стал участником грандиозного скандала. Бренд выпустил провокационный рекламный ролик для китайского рынка, из-за чего потерял лучших клиентов. Пока основатели дома моды решают эту проблему, расскажем, как Доменико Дольче и Стефано Габбана удалось создать империю с коллекциями одежды, аксессуаров и парфюмерии.

Объединение Дольче и Габбана

Dolce Gabbana был основан в Милане в 1985 году. За пять лет до запуска легендарного итальянского бренда два дизайнера Доменико Дольче и Стефано Габбана встретились в мастерской в Венеции, где решили объединить свои таланты. В 1986 году дуэт представил свою первую женскую коллекцию Real Women.

Несмотря на явный интерес к дому моды, его первые показы не были успешными. Лишь четвертая коллекция стала по-настоящему значимой. Для нее Дольче погрузился в историю своей семьи, корни которой ведут к Сицилии. Рекламная кампания была вдохновлена ​​итальянским кино 1940-х годов. После этого дизайнеры продолжили использовать эти мотивы. Для пятой коллекции они опирались на работу режиссера Лукино Висконти и его фильм «Леопард».

Вскоре пара запустила другие линейки продуктов, в том числе трикотаж и аксессуары, и приобрела известность, особенно за счет своих чувственных платьев и мужской одежды. Это принесло им награду Woolmark Prize 1991 года. Тогда же Мадонна выбрала их дизайнерами своих костюмов для мирового турне, а украшенный драгоценными камнями корсет надела на Каннский кинофестиваль.

Платья Дольче Габбана

На протяжении 90-х годов Dolce and Gabbana стали знамениты своими откровенно женственными красочными предметами одежды, которые резко контрастировали с волной минимализма, правившей на подиумах. Фотографии звезд, одетых в платья бренда на красных ковровых дорожках, были самыми обсуждаемыми. После драгоценного корсета Мадонны, который изначально носила Наоми Кэмпбелл, Dolce & Gabbana поражали публику использованием этого облегающего наряда в новых формах.

Фантазии художников не иссякли с наступлением нового тысячелетия. В 2007 году корсет, похожий на доспехи, надела Леди Гага в своем клипе «Paparazzi». Более традиционные и элегантные платья знаменитости носили на Оскар, Эмми, Грэмми и другие премии. Среди них Дженнифер Энистон в черном мини-платье и Кэти Перри в кружевном длинном наряде.

Самым узнаваемым платьем Dolce Gabbana был и остается шикарный силуэт из черных кружев, который получил название «сицилийская вдова». Наследие Италии навсегда осталось ключевой темой в коллекциях бренда. Их музами являются Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Анна Маньяни.

Духи Dolce Gabbana

Первый парфюм «Dolce & Gabbana Pour Femme» был представлен в 1992 году. Он был награжден премией Академии ароматов за лучший женственный аромат года. Рекламный ролик непрерывно транслировался в Италии в течение нескольких лет. Видео было создано режиссером Джузеппе Торнаторе, а композитором выступил Эннио Морриконе. В главной роли снялась блистательная Моника Беллуччи. Первые мужские духи «Dolce & Gabbana pour Homme» стали лучшим мужским ароматом года по мнению той же Академии в 1995 году.

Спустя 14 лет Дольче Габбана пригласил Жизель Бюндхен, а затем Скарлетт Йоханссон и Мэттью Макконахи для рекламы духов «The One». В 2014 году Колин Фаррелл был лицом нового мужского парфюма «Intenso». Современная коллекция включает в себя также ароматы «Sport», «Light Blue», «Dolce», «Classic», «Sicily», «The One Rose» и многие другие.

Сумки Dolce and Gabbana

Бренд известен за использование лучших материалов и фурнитуры. К примеру, в одежду и аксессуары устанавливаются молнии Meras от итальянской компании, которая сегодня является частью корпорации Riri Group. Сумки Dolce Gabbana производятся из лучшей кожи наппа, которая обладает повышенной пластичностью. Особое внимание также заслуживают модели из крокодиловой кожи и парчи.

Еще в 2007 году дом моды представил линию сумок для мужчин, затем появилась знаковая женская модель Miss Sicily с клапаном и Dolce, совместившая такие материалы, как солома и кожа. Новейший дизайн Devotion предлагает уникальную застежку в виде сердца. Она выполнена из сплава металлов, украшенных жемчугом. Основополагающей идеей для сумки является уважение Dolce and Gabbana к ручной работе, «острое чувство меры, а также любовь к элегантности, контрастам, цветам, тканям, изысканным материалам и качеству».

Скандальная репутация

Несмотря на потрясающие коллекции и успех дома моды во всем мире, репутация Dolce & Gabbana не раз была подпорчена. Их обвиняли в расовой дискриминации, гомофобии и необъективной критике знаменитостей. В январе 2012 года бренд запретил местным жителям фотографировать магазин, открывшийся в Гонконге. Ситуация вызвала бурю возмущений, за что Дольче и Габбана впоследствии извинились. В следующем году шума наделала коллекция с использованием искусства Blackamoor, которое считается расистским. В 2015 году Доменико и Стефано выступили против однополых родителей, а весной 2018 года Габбана публично назвал Селену Гомес «уродливой». Все это повлияло на восприятие дома моды. Но последней каплей стал ролик, показавший китайскую модель, которая пыталась съесть пиццу и спагетти палочками. На данный момент ситуация накалилась, в результате чего прогнозируется спад продаж бренда. Как относиться к поступкам основателей марки, каждый решает сам. Одно остается неоспоримым - огромный вклад Dolce and Gabbana в моду.

Recent Posts from This Journal

  • Tapered fit

    Крой Tapered fit в джинсах Когда речь идет о классических джинсах и брюках, чаще всего имеются в виду модели прямого кроя. С тех пор как…

  • Коллекция Nike × Carhartt WIP — рабочие версии Air Max 95 и Air Force 1 Utility Low

    Коллаборация Nike × Carhartt WIP Некоторые бренды десятками лет шли рука об руку, прежде чем объединиться в коллаборации. Среди главных…

  • Технология ЕВА

    Материал EVA и сферы его применения Подошва из мягкого пенообразного материала EVA стала практически бессменной частью многих кроссовок и…