SmileyWorld

История создания смайла

История создания смайла

Всем знакомые смайлики уже много лет помогают коротко описать эмоции в интернете. Желтые лица появляются повсюду, но владеет правами на эти рожицы одна компания SmileyWorld. По сути, она продает смайлики всем, от производителей телефонов до брендов одежды, которые хотят использовать эмодзи. Альтернатива – коллаборации, которых у них тоже немало. Расскажем, как простой рисунок помог создать успешный и прибыльный бизнес.

Эмоции на бумаге и в интернете

Классическая форма улыбающегося колобка, разработанная Харви Боллом в 1963 году, состоит из желтого круга с двумя черными точками, представляющими глаза, и черной дуги, представляющей рот (☺). Со временем слово «смайлик» стало нарицательным для всех видов эмодзи с лицами. Но еще задолго до этого журналист Франклин Луфрани использовал его, чтобы подчеркнуть хорошие новости в газете France Soir. Он просто назвал дизайн «Smiley». Смайлик был создан в 1970-х годах, но настоящая история началась в 1997 году, когда сын Франклина и нынешний генеральный директор Николас основал бренд SmileyWorld.

Интересен тот факт, что Харви заявил о краже его идеи. Николас на это сказал, что ранние наскальные рисунки, найденные во Франции, являются первыми изображениями смайлика. Луфрани также указывал на рекламную кампанию радиостанции 1960 года, в которой использовался аналогичный дизайн.

Права SmileyWorld на все смайлики

С запуском SmileyWorld в 1997 году появилось первое в мире руководство по стилю смайлов. Компания создала официальный сайт и стала владельцем лицензии на изображение желтых лиц. Когда рынок наводнили мобильные телефоны с графикой, для бренда открылись еще большие возможности. Тогда же улыбающееся лицо стало символом рейв-культуры. Смайлик рисовали на таблетках экстази, конечно, без согласования с брендом.

«С самого начала SmileyWorld я всегда стремился создать собственность для мерчендайзинга», - говорит Николас Луфрани. «Я начал с обновления оригинала, придав смайлам разные выражения лица, отражающие разные эмоции, и тем самым создал гораздо большее взаимодействие с аудиторией. Но это была чисто мерчендайзинговая операция, а не бренд образа жизни, которым мы в конечном итоге стали».

Бренд заключил контракты с Samsung, Motorola и Nokia. Он стал зарабатывать очень много денег, но все еще оставался лишь компанией, владеющей лицензией. В 2006 году SmileyWorld наконец превратился в студию креативного дизайна.

Коллаборации со SmileyWorld

SmileyWorld заключил сделки со знаменитостями и именитыми марками. Целью стало привлечение молодой аудитории. Одними из первых были коллаборации с Zara и H&M. В 2015 году бренд подписал договор с крупнейшей китайской розничной группой Shanghai Yikuam для открытия 100 концептуальных магазинов по всему Китаю. Сделка с Rubik, которые выпускают всем известный кубик-рубик, состоялась в 2016 году. Вместе они возродили интерес к игре, сейчас очень популярны соревнования по собиранию кубика.

Среди других знаковых коллабораций стоит отметить работу с Lee, Nestlé Waters, Unilever и Colette. С брендом Pretty Green, которым владеет музыкант Лиам Галлахер, вышла коллекция одежды, посвященная британским музыкальным фестивалям. Это черно-желтая цветовая палитра, культовые изображения смайлика, а также узор пейсли – фирменная деталь Pretty Green.

С французской маркой AMI вышла коллаборация, где желтый колобок одет в красную шапку – любимый аксессуар основателя компании Александра Маттьюззи. Вскоре за этим появились работы с Gucci и Michiko London в честь 30-летия «Лета любви».

«За последнее десятилетие позитивное наследие бренда SmileyWorld стало признанной частью поп-культуры. Смайлик по-прежнему находится в авангарде моды, музыки и искусства, и мы продолжим работать над новыми коллекциями», - сказал Николас Луфрани.

Recent Posts from This Journal

  • Reebok Answer IV

    История модели кроссовок Reebok Answer IV В 2000-м вышли кроссовки, которые во многом олицетворили новое тысячелетие в баскетбола —…

  • Mizuno Wave Emperor

    История модели кроссовок Mizuno Wave Emperor «Вэйв Эмперор» — линейка беговых кроссовок для мужчин и женщин от японского…

  • ASICS DynaFlyte

    История модели кроссовок ASICS DynaFlyte Линейка мужских и женских кроссовок «Дайнафлайт» от японского бренда…

  • Neutrogena

    Neutrogena - марка косметики, оставившая позади конкурентов Американская компания Neutrogena производит средства для ухода за кожей, волосами…

  • Reebok Answer V

    История модели кроссовок Reebok Answer V Баскетбольные кроссовки Answer V (5) впервые вышли в 2001 году, а в 2019-м «Рибок»…

  • Nike Zoom Flight

    История модели кроссовок Nike Zoom Flight Zoom Flight — линейка баскетбольных кроссовок от Nike, начавшаяся в середине 90-х. Первый…