Grace Coddington

Грейс Коддингтон, креативный директор за кулисами Vogue

Грейс Коддингтон, креативный директор за кулисами Vogue

За 30 лет работы в качестве креативного директора американского Vogue Грейс Коддингтон создала самые интересные фотографии. Ее часто называют влиятельным редактором моды несмотря на то, что эта должность всегда была за Анной Винтур. Отойдя от своих обязанностей лишь в 2016 году, Грейс занялась другими проектами. Не так давно она выпустила коллаборацию с Louis Vuitton, а чуть раньше работала с Balenciaga.

Карьера модели

Pamela Rosalind Grace Coddington родилась на острове Англси в Уэльсе в 1941 году. Ее родители владели отелем. Интерес к моде у Грейс проявился в школе, когда она каждый месяц с нетерпением ожидала выхода очередного номера Vogue. Однако одеваться у дизайнеров не было возможности. Все премиальные магазины находились слишком далеко от острова.

Когда Грейс было 17 лет, ее фотографии отобрали для конкурса красоты все того же Vogue. Белокожая девушка с рыжими пышными волосами победила в категории «юная модель» и вскоре заключила контракт с журналом. Коддингтон получила прозвище «The Cod» и начала завоевывать Лондон. Признание пришло благодаря парикмахеру Видалу Сассуну, который создал на ее голове короткую стрижку «Боб».

Грейс блистала на страницах журнала, пока в 26 лет карьеру не оборвала тяжелая автомобильная авария. Но поскольку Коддингтон работала перед камерой в то время, когда модели сами отвечали за свои прически, макияж и аксессуары, ее способность улучшать съемку сыграла ключевую роль. Модель пригласили на роль младшего редактора в британский Vogue.

Работа в журнале

Грейс Коддингтон начала быстро продвигаться по карьерной лестнице. В 1976 году она уже была главным редактором. В то время она помогла многим маркам, в том числе Margaret Howell, назвав их женственные платья лучшим нарядом. В 1987 году Коддингтон стала директором по дизайну в Calvin Klein. Позже Кляйн официально заявил, что Грейс была первым европейским редактором моды, которая полностью оценила американский дизайн. Так бывшая модель перебралась в США.

В июле 1988 года Грейс присоединилась к Анне Винтур в американском Vogue, где она стала креативным директором журнала. Ее романтическая, богатая и детальная эстетика укоренилась в мощных визуальных повествованиях, которые полагаются на красоту, а не аллегорию. Самыми известными снимками являются изображение таксиста и девушки из высшего общества в пустыне, трио далматинцев с Наоми Кэмпбелл в белом кабриолете и космонавт, который моется в своей капсуле на туманном пляже. Все эти сюжеты создавала именно Грейс. Ее работа с величайшими фотографами мира, включая Хельмута Ньютона, Марио Тестино, Энни Лейбовиц и Энтони Армстронг-Джонса, установила планку для современной истории моды. Но непосвященные люди мало что слышали о Коддингтон. Все изменил документальный фильм Ар Джея Катлера «Сентябрьский номер» 2009 года. Сюжет о том, как создавался выпуск Vogue, показал, что единственный человек, который может противостоять Анне, была именно Грейс.

«Если Винтур - Папа Римский», - писал журнал Time, - «Коддингтон - Микеланджело, пытающийся рисовать новую версию Сикстинской капеллы 12 раз в год».

Книга Грейс Коддингтон

В 2010 году Грейс Коддингтон объявила о планах написать мемуары со своим сотрудником Джеем Филденом. Ранее они вместе работали над фотокнигой 2002 года «Грейс: тридцать лет моды в Vogue». Также была книга «The Catwalk Cats», созданная совместно с парикмахером Дидье Малиджем, который является партнером Грейс с 1986 года. До этого она была замужем за ресторатором Майклом Чоу и фотографом Вилли Кристи.

Мемуары «Grace Coddington: A Memoir» были опубликованы в ноябре 2012 года. Легендарный рассказ построен на жизни «закулисной» законодательницы моды. На страницах она вспоминает то время, когда моделям приходилось брать с собой сумки и предметы для съемок. Грейс описывает раннюю карьеру и последующие годы в журналах.

Затем вышла еще одна книга «Grace: The American Vogue Years» - второй том о работе креативным директором. «GingerNutz: Memoir of a Model Orangutan» Майкла Робертса при участии Грейс - «Мемуары джунглей модельного орангутана» про рыжеволосую красавицу, прыгающую по знаменитым улицам Парижа. Это своеобразное продолжение предыдущих изданий.

После Vogue

В 2016 году Грейс заявила, что покидает должность креативного директора журнала. Она захотела заняться другими проектами. На тот момент ей было уже 75 лет. Коддингтон не совсем ушла, а стала так называемым «director at large», то есть без каких-либо прямых обязанностей. В то же время она начала работать с Tiffany & Co.

У Грейс есть два любимых кота Пампкин и Бланкет. Нарисовав их, она позволила Balenciaga использовать эти образы для коллекции сумок в 2012 году. Спустя 6 лет вышла коллаборация с Louis Vuitton. Кошки вновь появились на аксессуарах. К ним добавились изображения собак креативного директора LV Николя Жескьера.

Recent Posts from This Journal

  • Reebok Answer IV

    История модели кроссовок Reebok Answer IV В 2000-м вышли кроссовки, которые во многом олицетворили новое тысячелетие в баскетбола —…

  • Mizuno Wave Emperor

    История модели кроссовок Mizuno Wave Emperor «Вэйв Эмперор» — линейка беговых кроссовок для мужчин и женщин от японского…

  • ASICS DynaFlyte

    История модели кроссовок ASICS DynaFlyte Линейка мужских и женских кроссовок «Дайнафлайт» от японского бренда…