Нина Ричи

Nina Ricci - французский дом моды, чья парфюмерия затмила одежду

Nina Ricci - французский дом моды, чья парфюмерия затмила одежду

Французский бренд Nina Ricci считается немного нетрадиционным. Хотя в течение многих лет он был одним из самых успешных домов моды в Париже, сегодня компания известна в основном благодаря парфюмерии. Она не смогла достичь уровня коллег вроде Chanel и Lanvin. При этом Нина Ричи всегда выделялась женственными платьями из роскошных тканей с множеством мелких деталей. Основательница бренда Мария Нейи шила наряды прямо на моделях.

Семейное дело

Мария Нейи родилась в Турине, Италия, в 1883 году. Еще в детстве она получила прозвище Нина. Отец девочки был сапожником, он перевез семью и свой бизнес в Монте-Карло. После его смерти Мария вместе с матерью и сестрой отправилась в Париж. Ей было всего 14 лет, когда она получила работу швеи. Вскоре Мария встретила Луиджи Риччи, сына флорентийского ювелира, за которого в итоге вышла замуж, сменив имя на Нину Риччи. У нее родился сын Роберт, который и помог матери основать собственный бренд.

Марка выросла из компании под названием «House of Raffin». В начале 20 века она была просто еще одним из множества небольших швейных заведений в Париже. Ее творения не нравились буржуазному обществу, они были, что называется, «не французскими». Там и работала Нина. Однако после смерти основателя фабрика вдруг закрылась. Будущей хозяйке модного дома на тот момент было уже 49 лет. Она готовилась к пенсии, но сын Роберт, который обучался рекламе и имел задатки руководителя, предложил ей заняться своим бизнесом. Так в 1932 году был основан бренд Nina Ricci. Роберт взял на себя все денежные вопросы, а Нина начала творить.

Первые коллекции

С самого начала элегантные француженки и их дочери устремились к дверям дома Риччи в поисках вечерних и свадебных платьев. Чтобы достигнуть особого кроя по фигуре, Нина надевала ткань прямо на модель, а потом закалывала и отрезала лишнее.

На протяжении 30-х годов бренд расширялся, и однокомнатное ателье превратилось в три здания по одиннадцать этажей в каждом. В то время Ричи писала, что «платья должны быть легкими, плавными и идеально подходящими для танцев. Элегантность и детализация должна привлекать клиентов». Она была очень щепетильна в выборе материалов. Например, однажды Нина увидела черный шелк с цветочной каймой. В итоге получилось платье, где цвета расположились на бюсте, а остальная часть была однотонной.

Бренд может похвастаться тем, что одевал женщин в театре и кино. Он брал с клиентов довольно умеренную плату, в отличие от других французских домов. Нина Ричи также был одним из первых в Париже, кто предложил две коллекции в год.

Духи Nina Ricci

В 1940-е годы Роберт решил, что для развития марки обязательно нужна парфюмерия. Он основал специальный отдел. Духи L’Air du Temps, созданные совместно со стеклоделом Марком Лаликом, увидели свет с интересной крышкой в виде двух голубей. Над ними работал парфюмер Франсис Фаброн. Хотя первый аромат Coeur Jolie был создан тремя годами ранее, именно L’Air du Temps изменили бренд навсегда.

Многие классические ароматы от Нина Риччи стали известны в том числе за необычные названия: Farouche, Capricci, Fleur de Fleurs, Eau de Fleurs. Флаконы продолжал делать Лалик. В итоге они стали предметом коллекционирования не столько из-за запаха, сколько благодаря дизайну. Более поздние выпуски включают женские духи Nina, Nina L'Eau, Mademoiselle Ricci, L'Extase, Chant d'Extase и Bella.

Для мужчин ароматы появились в 1960-е годы. Это были Signoricci с древесными аккордами. Также выходили Ricci Club, а новое тысячелетие отметилось Memoire D'homme и парфюмерией унисекс под названием L'Air du Ciel.

Часы Nina Ricci

Еще в 1998 году дом был приобретен испанской компанией Puig. Подразделение кутюр было закрыто, и канадский дизайнер Натали Жерве получила задачу создать новую идентичность бренда. Продажи парфюмерии долгое время были самым сильным источником прибыли компании, но марка также концентрировалась на одежде. Тогда же Нина Ричи заключил контракт с компанией Time Avenue, которая получила эксклюзивную лицензию на производство и продажу часов под именем французской марки. Они начали с продажи в Швейцарии, а сегодня модный аксессуар можно найти практически в любой стране.

Часы соответствуют философии Nina Ricci. Их отличает смелый выбор материалов, таких как сочетание стали и бриллиантов. Творения предназначены не только для женщин, но и для мужчин, которые стремятся сочетать элегантность, чистый дизайн и целостность в предметах повседневного использования. Сами механизмы производятся известным швейцарским брендом Roventa-Henex.

За последние 20 лет дизайнеры дома моды постоянно менялись: Ларс Нильсон, Оливье Тейскенс, Питер Коппинг и Гийом Анри. С 2018 года у руля стоят Рушеми Боттер и Лиси Херребрюг. Для рекламных кампаний всегда привлекались топ модели со всего мира. К примеру, в 2008 году для коллекции одежды Осень/Зима была выбрана российская звезда Наташа Поли. Для рекламы ароматов приглашали Барбару Палвин, Соню Бен Аммар и Эстеллу Боерсма.

Последняя на данный момент коллекция ready-to wear показала совмещение современных тенденций с наследием марки. В нее вошли нейлоновые тренчкоты, шелковые платья, похоже на рубашки и твидовые костюмы с отсылкой на мужскую одежду.

Recent Posts from This Journal

  • ASICS DynaFlyte

    История модели кроссовок ASICS DynaFlyte Линейка мужских и женских кроссовок «Дайнафлайт» от японского бренда…

  • Neutrogena

    Neutrogena - марка косметики, оставившая позади конкурентов Американская компания Neutrogena производит средства для ухода за кожей, волосами…

  • Reebok Answer V

    История модели кроссовок Reebok Answer V Баскетбольные кроссовки Answer V (5) впервые вышли в 2001 году, а в 2019-м «Рибок»…

  • Nike Zoom Flight

    История модели кроссовок Nike Zoom Flight Zoom Flight — линейка баскетбольных кроссовок от Nike, начавшаяся в середине 90-х. Первый…

  • Puma LQD Cell Shatter

    История модели кроссовок Puma LQD Cell Shatter Женские кроссовки LQDCELL Shatter XT от PUMA вышли летом 2019 года. Наряду с мужской…

  • Bella Hadid

    Белла Хадид - супермодель из звездой семьи Белла Хадид смогла подняться до статуса супермодели после скромного показа в реалити-шоу и…