Джил Сандер

Jil Sander - недооцененный бренд с переменчивой судьбой

Jil Sander - недооцененный бренд с переменчивой судьбой

Бренд Jil Sander был создан немецким дизайнером, которая определяла женскую моду более четырех десятилетий. Жиль основала свой бизнес в 1968 году. Она является пуристом и перфекционистом, желая всегда показать точность и ясность. Модельера называют первой феминисткой моды. Независимо от того, какие заслуги приписываются Коко Шанель в 1930-х годах или запуску женского брючного костюма Ива Сен-Лорана в 1960-х годах, у Сандер всегда были сильнейшие претензии на расширение прав и возможностей женщин через то, что они носят.

Жиль Сандер

Хайдемари Жилин Сандер родилась в немецком городе Вессельбурен в 1943 году. Она училась в школе текстиля в Крефельде, а затем уехала в Калифорнийский университет Лос-Анджелеса по программе обмена. После учебы, увлеченная модой, Жиль вернулась на родину. Она начала строить карьеру в качестве редактора в немецком журнале Petra. В 1967 году будущий модельер открыла свой первый бутик в Гамбурге. В магазине продавались Thierry Mugler, Sonia Rykiel и собственные творения дизайнера. Первая коллекция была сделана для компании Hoechst с использованием ткани Trevira. Это термопластик под названием полиэтилентерефталат. Официально бренд Jil Sander появился в 1968 году, но первое время о нем мало кто знал. Название может читаться по-разному: Жиль или Джил Сандер. По-немецки фамилия модельера произносится как Зандер.

Женская коллекция была представлена в 1973 году, а спустя два года марка попала на Парижскую неделю моды. Показ, к сожалению, не нашел отклика у публики. Утонченный взгляд дизайнера на минимализм оказался неактуальным. Ее коллекции с нейтральной цветовой палитрой, акцентом на простоту и удобство ношения резко контрастировали с яркими, сильно украшенными образами, которые были популярны и в последующие 1980-е годы. Однако Сандер не хотела изменять себе. Она создавала элегантные наряды и верхнюю одежду. За материалами Жиль часто обращалась к Herno Laminar, итальянскому бренду, известному за водонепроницаемые ткани. Сандер также экспериментировала с новыми фактурами, такими как ламинированное серебром льняное полотно.

«Мне нужна была сила и энергия, а также для меня было очень важно придать одежде класс, качество и индивидуальность, - пояснила дизайнер, - это было время, когда женщины должны были спрашивать своих мужей, могут ли они работать или получить водительские права. Мы должны были дать женщинам много сил и дать им силу, которую имели мужчины. Это было начало глобализации, мы путешествовали и нуждались в одежде, чтобы чувствовать себя сильной».

Вскоре дизайнер расширила сферу деятельности марки, выпустив линию косметики и парфюмерии. В 1989 году она сделала компанию публичной, сохранив за собой основной пакет акций и, таким образом, творческий контроль. Минимализм, который Сандер поддерживала с самого начала, наконец стал восприниматься другими дизайнерами и широкой публикой. Сегодня ее часто признают как одного из главных модельеров, повлиявших на стиль, который определил моду 1990-х годов.

Одежда Джил Сандер

Первая мужская коллекция была представлена в 1997 году. Через два года Жиль продала 75-процентную долю своей компании итальянскому модному дому Prada. Практически сразу она ушла в отставку из-за творческих разногласий с новым руководством. Креативным директором был назначен Милан Вукмирович. Перед этим дизайнер стал соучредителем Colette, концептуального магазина в Париже, а затем и директором по дизайну для Gucci Group.

Несмотря на попытки вернуть марке популярность, Милан не сильно преуспел в продолжении видения Джил. Команда дизайнеров во главе с Вукмировичем подчеркнула коммерчески жизнеспособную спортивную одежду. Коллекция Весна/Лето 2003, показанная в Милане, была полностью в подобном стиле. Эти были килты с рядами складок, асимметричные юбки и платья. У одной белой рубашки на спине были вышитые крылья. Были также футболки с надписями «wild heart» и «sweet angel».

В начале 2003 года Prada пришлось потратить значительную сумму, чтобы Джил Сандер вернулась и продолжила свою деятельность на фоне слухов о проблемах марки. Было много разговоров о продаже дома, и дизайнер приняла предложение. Она представила безмятежные и простые наряды, такие как нежное белое хлопковое платье с пышной юбкой и узором из цветов сепии, напечатанным на лифе. Жиль вновь разрабатывала одежду для интеллигентной женщины - белую рубашку, удобные свитеры и облегающий брючный костюм. Ее легендарная настойчивость в экспериментальных тканях и техниках все еще была очевидна, например, эффект разводов от краски на платьях, некоторые с перевернутыми или плоскими швами. Однако надолго ее не хватило. Место креативного директора вновь опустело через год.

Следующим дизайнером, который возглавил бренд, стал бельгиец Раф Симонс. В течение почти семи лет он продолжал традиции Jil Sander в простоте и мастерстве, расширяя использование ярких цветов и смелых принтов. Он представил широкие шорты, яркие футболки и толстовки. Хрустящие платья из хлопка были не менее привлекательны, но искра великого дизайнера ушла, так как самой Джил больше не было. Она в то время управляла успешным бизнесом, сотрудничая с японским брендом Uniqlo для коллекций +J.

В 2006 году марка перешла под новое владение к Change Capital Partners, а через два года Jil Sander был приобретен Onward Holdings Co. Ltd., японским мультибрендовым модным конгломератом. Благодаря им вышла новая рекламная кампания, возвращающая популярность дому. Ее лицом стала российская модель Наташа Поли.

До 2012 года на посту креативного директора оставался Симонс. Однако изменение политики руководства позволило Сандер вернуться. Ее новая работа была представлена ​​весной 2013 года. Модельер осталась верна элегантности, которая определяла бренд. Несмотря на это уже в октябре Джил объявила, что покидает компанию, на этот раз навсегда.

Парфюм Jil Sander

Первый аромат, созданный в 1979 году, носил название Jil Sander Woman Pure. С тех пор было создано около 60 вариантов духов, преимущественно для женщин. В 1980-е годы бренд уделял особое внимание парфюмерии, именно тогда была представлена обширная коллекция с участием супермоделей, таких как Линда Евангелиста. В 1990-е годы были созданы Feeling Man и Background для мужчин, а также Jil Sander Man Pure.

Современные коллекции разделены на линейки: Eve, Jil, Simply Jil Sander, Softly, Sport, Strictly, Style, Sun, Sunlight, Essentials и Ultrasense. Парфюмерия выпускается по лицензии Coty, а в рекламных кампаниях снимаются такие звезды, как Сьюзан Сарандон.

Бренд Жиль Сандер сегодня

С тех пор, как Жиль ушла, у руля бренда стоял Родольфо Пальялунга, а с 2017 года креативными директорами назначены Люси и Люк Майер. Это дуэт мужа и жены, но у каждого из них своя история. Люси начала карьеру в Louis Vuitton под руководством Марка Джейкобса, прежде чем присоединиться к Николя Жескьеру в Balenciaga. Затем она стала директором по дизайну в Dior, где создавала временные коллекции после ухода оттуда Рафа Симонса и перед назначением Марии Грации Кьюри. Люк был главным дизайнером Supreme в течение восьми лет, прежде чем ушел, чтобы начать свою линию мужской одежды OAMC.

В 2019 году марка объявила о планах создания новой линии Jil Sander +, которая черпает вдохновение из «жизни за городом». Идея исходит от креативных директоров и их воспитания в горах, катания на лыжах и сноуборде. Предметы, разработанные для жизни на открытом воздухе, фокусируются на утилитарных влияниях и смешивают сдержанную роскошь Жиль Сандер с более технологичными и удобными элементами. Одним из примеров является сотрудничество с Mackintosh. Совместная коллекция с верхней одеждой и аксессуарами сфокусирована на фирменной прорезиненной ткани марки.

Выставка Жиль Сандер

Хотя Жиль больше не имеет отношения к бренду, она все еще продолжает заниматься модой и искусством. В Гамбурге у нее есть небольшая студия. В 2017 году во Франкфурте-на-Майне прошла первая выставка Сандер. Она размещалась в Музее прикладного искусства.

Выставка показала историю дизайнера, которая с легкостью ввела новые формы и пропорции в свои коллекции, используя тонкие детали - арку плеча и узкие манжеты. Таким образом знакомые силуэты превратились во что-то новое и захватывающее. Однажды она сказала: «Если ты носишь Jil Sander, ты не модный, ты современный».

Рассказывая о своем проекте, Жиль упомянула, что она не считает себя феминисткой. Ее работа была больше связана со сближением полов и более андрогинным взглядом для мужчин и женщин. Сандер искала подходящие способы одеться как работающие женщины в эпоху, когда они наконец попали в мир бизнеса. Франкфуртскому музею удалось рассказать многое о стиле модельера. Конструкция раскрывает секрет успеха с витриной, умышленно установленной под наклоном.

«Это идея ее ателье, - объясняет куратор, - все полки, витрины и подоконники всегда были такими, поэтому никто не мог положить на них что-нибудь. Вы даже не могли поставить туда кружку. Она всегда делала полки под углом, чтобы не загромождать пространство. Все было сосредоточено на работе».

Выставка открывается широким выбором фильмов с подиумов, где 16-летняя Кейт Мосс находится в фокусе, а камера приближается, чтобы сделать акцент на нарядах. Огромный объем одежды поражает зрителя сквозь изображения. Фоновая музыка, созданная французским звукорежиссером Фредериком Санчесом, создает завораживающий эффект движущихся «звуковых облаков», которые отражают непринужденную простоту. К ней также относятся три архитектурных деревянных манекена, рулоны белой бумаги со слегка различающимися оттенками и фактурами, а также мужские куртки, которые на самом деле могут быть женскими. Затем демонстрируется одежда Джил с 1997 до 2014 года. Архива у дизайнера практически нет, потому что, по словам куратора, ее интересы находятся в настоящем, а не в прошлом.

Recent Posts from This Journal

  • Neutrogena

    Neutrogena - марка косметики, оставившая позади конкурентов Американская компания Neutrogena производит средства для ухода за кожей, волосами…

  • Reebok Answer V

    История модели кроссовок Reebok Answer V Баскетбольные кроссовки Answer V (5) впервые вышли в 2001 году, а в 2019-м «Рибок»…

  • Nike Zoom Flight

    История модели кроссовок Nike Zoom Flight Zoom Flight — линейка баскетбольных кроссовок от Nike, начавшаяся в середине 90-х. Первый…

  • Puma LQD Cell Shatter

    История модели кроссовок Puma LQD Cell Shatter Женские кроссовки LQDCELL Shatter XT от PUMA вышли летом 2019 года. Наряду с мужской…

  • Bella Hadid

    Белла Хадид - супермодель из звездой семьи Белла Хадид смогла подняться до статуса супермодели после скромного показа в реалити-шоу и…

  • Nike Air Flight

    История модели кроссовок Nike Air Flight Баскетбольные кроссовки Air Flight от Nike впервые были выпущены в 1989 году — отсюда и…