BRANDSHOP_RU (brandshop_ru) wrote,
BRANDSHOP_RU
brandshop_ru

Categories:

Verushka

Верушка – супермодель из Германии, изменившая мир фотографии

Верушка – супермодель из Германии, изменившая мир фотографии

Верушка является одной из самых легендарных моделей 1960-х годов. Она дружила с Сальвадором Дали, работала с фотографом Ричардом Аведоном и редактором модных журналов Дианой Вриланд. Родившаяся в Восточной Пруссии под именем Вера Готлибе Анна фон Лендорф, она сбежала в Нью-Йорк, чтобы стать звездой, регулярно появляющейся на страницах Vogue. Графиня была законодателем моды за несколько десятилетий до Эди Седжвик, Кейт Мосс, Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл. Она блистала даже раньше Твигги, определив ее дальнейший успех. Сегодня Вере уже 80 лет, но она не перестает выходить на подиумы. Расскажем историю первой немецкой супермодели, покорившей Нью-Йорк и Париж.

Детство в нацистской Германии

Vera Gottliebe Anna Gräfin von Lehndorff родилась в Кенигсберге (ныне Калининград) в 1939 году в семье графа и графини. Отец Веры Генрих был немецким аристократом. Он сыграл большую роль в Движении Сопротивления нацистскому режиму, участвовал в операции «Валькирия» и был казнен за предполагаемую попытку убийства Адольфа Гитлера. В 1944 году все родственники Генриха, включая мать Веры Готлибе, были арестованы. После освобождения они остались без дома и были вынуждены скитаться.

Потеря отца сказалась на состоянии девочки и ее сестер, но они не сразу узнали правду. В послевоенные годы любые замечания об обстоятельствах его смерти были запрещены в семье. Вере было 14 лет, когда мать рассказала ей, что на самом деле случилось. Готлибе заботилась о практической стороне жизни детей, как могла, но ее боль в годы после смерти мужа была слишком велика. Она не находила силы, чтобы обеспечить чувство безопасности. В 1950-х годах многие последователи нацистского режима считали фон Лендорфов преступниками и предателями. Школьный учитель ругал детей перед всем классом за то, что они были «дочерьми убийцы». Когда Вера жаловалась матери, та лишь отвечала, что их отец не убийца, а герой. Частые переезды в то время внесли значительный вклад в чувство «бездомности» Веры и, в конце концов, привели к кочевому образу жизни.

Творческая среда

В конце 1950-х годов Вера поступила в Колледж дизайна в Гамбурге. Там она изучала живопись, но затем ей поставили ограничение – курс текстильного дизайна. Перспектива изучать кружева не понравилась девушке. Будучи юной максималисткой, она не придумала ничего лучше, как сбежать и отправиться путешествовать. Вера переехала во Флоренцию. Ей очень понравилась Италия, страна, которая отличалась весельем и красками по сравнению с родиной в послевоенные годы. Там красавица встретила фотографа Уго Муласа, который открыл для нее дверь в мир моды:

«Это было фотографирование одежды, которую никто не носит. Я была важным винтиком в механизме модного бизнеса и даже не заметила этого в то время», - вспоминала Вера.

В 1961 году графиню ждал новый переезд. Она решила уехать в Нью-Йорк, чтобы стать моделью в агентстве Ford Models. Однако город не покорился авантюристке, поэтому Вера вернулась в Германию. Она обосновалась в Мюнхене, но не смогла забыть Америку. Через год «Большое яблоко» снова встречало модель, которая сразу же устроилась работать в Stewart Modeling Agency и сменила имя на Верушку. Каким-то образом ей удалось привлечь внимание Дианы Вриланд, главного редактора Vogue. Икона моды и стиля пригласила ее на работу, а первые фотографии для обложки журнала были сняты легендарными Ирвином Пенном и Бертом Штерном.

«Когда я приехала в Нью-Йорк, я была простой девочкой Верой. Я показала фотографии из портфолио, и мне сказали: «Очень мило, спасибо». Затем они позвали следующую девушку. Уже тогда я поняла, что это не сработает, но я могу быть той, которую никто не забудет. И это не красота - там много красивых девушек. Когда я вновь вернулась в Нью-Йорк, я уже была Верушкой, девушкой из Восточной Европы. Когда я делала новые снимки, я решила вести себя по-разному, не как все модели с постоянной улыбкой и соглашаться во всем. Это была не ложь, а игра нового персонажа», - вспоминала графиня.

Верушка на вершине славы

У Веры относительно небольшой рост для модели, 183 сантиметра. У нее была потрясающая фигура, синие глаза и светлые волосы. Эта «неукротимая карьера красоты», как позже ее назвала писательница Сьюзен Зонтаг, началась с появления в картине 1966 года Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Там модель позирует на полу, играя саму себя. Что касается ее многочисленных крупных планов с глубоким взглядом, то для Верушки не было ничего слишком декоративного или срежиссированного. Именно этот поход сделал ее любимицей Дианы Вриланд. Модель в течение 60-х годов постоянно появлялась в разных образах с пышной прической, геометрическими нарядами и необычным макияжем. Ее любимым фотографом и спутником по жизни в то время был итальянец Франко Рубартелли.

Ричард Аведон говорил, что Верушка «самая красивая женщина в мире и истинный хамелеон во всех смыслах слова. Ее сверхчеловеческая внешность и метаморфическая пластика продолжают оставаться смертельной и устойчивой комбинацией в мире моды». Графиня в одиночку задала новый тренд на тонкие черты. Только после нее засияла Твигги.

Уход с подиумов

Верушка появлялась на обложке журнала Life за август 1967 года и неоднократно на обложках всех четырех главных Vogue (американский, итальянский, французский и британский). Она работала с Сальвадором Дали и фотографом Питером Бердом, который отвез ее в Кению. Модель зарабатывала до 10 000 долларов в день, однако в 1975 году она ушла из индустрии. Виной тому стали разногласия с Грейс Мирабеллой, назначенной новым главным редактором Vogue. Верушка отказалась подстричь волосы в соответствии с новыми требованиями журнала. Вместо этого она приступила к проекту, который представлял увлекательные фотографии боди-арта.

Дуэт Веры и фотографа Холгера Тралжша (Holger Trulzsh) оставил неизгладимый след в 70-х и 80-х годах. Вместе они исследовали территорию искусства, музыки и политики как единое целое. Одной из первых работ была серия Mimicry-Dress-Art, которая стала ироничной критикой того времени. Хольгер нарисовал платье на теле Веры, она сделала прическу:

«Мы использовали персонажей звезд рок-н-ролла, таких как Мик Джаггер или кинозвезд, которых все знали. Речь шла о всех иконах, жесты которых были довольно фиксированными и узнаваемыми для широкой аудитории, - вспоминал Трулзш. Тогда началось создание целой серии фотографий с боди-артом, благодаря которой эта сторона искусства стала популярной, - Вера была иконой и понимала, как средства массовой информации работают в создании личностей. Она всегда светилась сквозь эти образы. Это оказалось чем-то очень сильным, поэтому мы спровоцировали скандалы в 70-х годах. Но медиа структура капиталистического общества может легко и плавно реинтегрировать все, даже сильную социальную критику. Вместо того, чтобы быть отвергнутым, это стало успешным».

Верушка в кино

После «Фотоувеличения» фон Лендорф снялась в десятках фильмов. В 1971 году вышла картина «Veruschka: Poetry of a Woman», режиссером которой стал фотограф Франко Рубартелли. Спустя год была отснята драма «Саломея» с Кармело Бене и Лидией Манчинелли в главных ролях. Затем модель решила попробовать себя в комедии. Она играла второстепенного персонажа в итальянской ленте «Cattivi pensieri» или «Плохие мысли». Сюжет разворачивается вокруг пары. Миланский адвокат должен был улететь, но из-за тумана рейс отменили. Когда он вернулся домой, то нашел спящую жену, но услышал, как кто-то прячется в шкафу. Первое, что приходит ему на ум, это любовник. Но не все так просто, у адвоката у самого есть связь на стороне, с героиней Верушки.

В 1978 году модель снялась во французском фильме «Couleur chair» - «Цвет тела». Он был представлен на Каннском фестивале, но так и не вышел в прокат. Были и другие работы Веры, но больше всего внимания заслужила картина 1985 года «Невеста». Это своеобразное продолжение истории о невесте Франкенштейна. Спустя 20 лет графиня вновь появилась на экране, на этот раз в «бондиане». Она получила небольшую роль игрока в покер в ленте «Казино рояль». Также есть биографический фильм «Veruschka – Die Inszenierung (m)eines Körpers».

Veruschka Моя жизнь

Несмотря на то, что Вера забросила подиумы на долгое время, в новом тысячелетии она вернулась. Модель была приглашенной звездой на Мельбурнском фестивале в 2000 году в Австралии. В октябре 2010 года она участвовала в показе Джайлса Дикона на Лондонской неделе моды. Графиня также появилась в каталоге Resort 2018 для Acne Studios. К этому времени уже было издано немало книг о ее жизни и работе, включая произведение Сьюзен Зонтаг, созданное вместе с Верушкой и Хольгером Трулзшом: «Body art: "Veruschka", trans-figurative Malerei».

Среди других работ значится выпуск под названием «Veruschka: From Vera to Veruschka». В нем представлены редкие моменты звезды 60-х из фотоархива Джонни Монкады. Он вместе с дочерью обнаружил десятки тысяч неопубликованных негативов. которые были сделаны в Риме, на островах Капри, Сардиния и других местах «la dolce vita».

В 2008 году вышла книга «Veruschka: The Ultimate Collection». Она рассказывает о карьере Верушки, включая работы Ричарда Аведона, Франческо Скавулло, Ирвина Пенна и Стивена Майзеля. Настоящая дань уважения супермодели, которая оказала значительное влияние на миры моды и фотографии.

В 2011 году было представлено еще одно издание «Veruschka Моя жизнь» или «Veruschka mein leben». Оно изначально было написано на немецком в соавторстве модели и Ровера Йорна Якоба. На страницах Вера лично рассказывает о своей жизни, включая раннее детство в замке Штайнорт у озера Мамры. Она делится откровениями, каково быть первой немецкой супермоделью в Нью-Йорке и Париже в 60-х и 70-х годах, открывая темные стороны моды и искусства. Спустя два года книгу перевели на русский язык.

Tags: verushka, Верушка, личности, мода, модели, селебрити
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вера Вонг

    Vera Wang – дом моды, создающий свадебные наряды и костюмы для фигуристов Свадебные платья Vera Wang известны своей элегантностью и не…

  • Converse Weapon

    История модели кроссовок Converse Weapon Converse Weapon — баскетбольные кроссовки, выпущенные в 1986 году. Они интересны тем, что…

  • Reebok CrossFit Nano

    История модели кроссовок Reebok CrossFit Nano Серия мужских и женских кроссовок CrossFit Nano от Reebok предназначена для тренировок всех…

  • ASICS GEL-Quantum 180

    История модели кроссовок ASICS GEL-Quantum 180 GEL-Quantum 180 — серия беговых кроссовок от японского бренда «Асикс». Она…

  • Reebok Freestyle

    История модели кроссовок Reebok Freestyle Freestyle — кроссовки от Reebok, впервые выпущенные в 1982 году. Они не ассоциируются с…

  • Джорджия Мэй Джаггер – дочь знаменитостей, построившая карьеру модели

    Джорджия Мэй Джаггер – дочь знаменитостей, построившая карьеру модели Дочь рок-звезды Мика Джаггера и супермодели 1970-х годов Джерри…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments