BRANDSHOP_RU (brandshop_ru) wrote,
BRANDSHOP_RU
brandshop_ru

Category:

Акрис

Akris - швейцарский дом моды, созданный для уверенных в себе женщин

Akris - швейцарский дом моды, созданный для уверенных в себе женщин

Швейцарский бренд Akris был основан почти сто лет назад в 1922 году, когда бабушка нынешнего владельца Алиса Кримлер-Шох открыла небольшую мастерскую. Она назвала ее, взяв свои инициалы и начала делать высококачественные фартуки «в горошек». Местоположение оказало огромное влияние на развитие модного дома. Находясь в ведущем текстильном центре Санкт-Галлен, известном своими изысканными хлопковыми материалами и вышивкой, Акрис смог создавать уникальные узоры на одежде. Со временем марка развилась, сотрудничая с такими модельерами, как Юбер де Живанши и Тед Лапидус.

Семейный бизнес

В 1920-е годы предприимчивая Алиса Кримлер-Шох начала делать фартуки, используя ткани Санкт-Галлена. Материал и фактура стали основой для бренда, что неудивительно. Его родина заслужила репутацию центра предметов роскоши еще в 16 веке, когда местные ремесленники начали создавать лен, который использовался для переплета Библии Гутенберга. Когда производство стало более распространенным и дешевым, город перешел на вышивку и замысловатые, сшитые вручную узоры, которые снова сделали его процветающим. Индустриализация вызвала дальнейшие изменения. К 1860-м годам в Санкт-Галлене насчитывалось 4000 швейных машин, и вышивка стала основным занятием в городе. В 1880-м году в результате эксперимента с ацетоном были обнаружены средства для производства гипюрового кружева.

Спустя несколько лет после открытия мастерской, Алиса наняла выпускниц школ для шитья фартуков. Они были из беднейших семей без каких-либо амбиций и нуждались в дополнительном доходе. Таким образом Кримлер помогла им выжить, а девушки смогли сделать фартуки для самых стильных женщин региона, так как в то время все носили этот предмет одежды.

В 1944 году, когда сын Алисы Макс присоединился к семейному бизнесу, началась новая глава компании. Были выпущены коллекции готовой одежды. Макс одним из первых начал сотрудничать с французскими домами мод, такими как Ted Lapidus и Givenchy. Вскоре он привлек своего 19-летнего сына Альберта, который до этого должен был переехать в Париж и работать учеником у кутюрье Юбера де Живанши. К сожалению, в то время деловой партнер отца неожиданно скончался, поэтому внук Алисы взял на себя ответственность за дизайны семейной марки. Он постепенно превратил дом в международный символ «скрытой» роскоши, которым он является и сегодня. Питер Кримлер, брат Альберта, присоединился к Акрис в 1987 году, чтобы заниматься финансовой стороной. В настоящее время он является президентом компании по управлению и производству.

«Я вырос в постоянном шуме швейных машин, - говорит Альберт, который занимает пост креативного директора. В молодости он часто ездил на ярмарки тканей со своей семьей. Во время одной из таких поездок в Париж в 1976 году он посетил показ Ив Сен-Лорана, - именно тогда я понял, что полностью увлечен модой».

Вышивка, кашемир и конский волос

Кримлер руководит домом в течение 40 лет. Он предпочитает минималистические дизайны, но не забывает про безупречное мастерство. Альберт до сих пор нанимает мастеров из Санкт-Галлена для своих красочных, но сдержанных коллекций. В городе осталось лишь несколько текстильных фабрик, но они по-прежнему привлекают дизайнеров, причем не только Альберта, но и руководителей таких домов, как Chanel. Эта эстетика принесла компании преданных поклонников. Среди них Шарлен, княгиня Монако, модель Мэй Маск, писательница Амаль Клуни, певица Алиша Киз и актриса Николь Кидман.

Успех Акрис, как ни странно, во многом обязан «сарафанному радио». Она практически не создает рекламные кампании, исключением является работа с Дафной Гиннесс, наследницей империи Guinness. Фотографии были сделаны Стивеном Кляйном в 2009 году. Популярность марки значительно отличается от других люксовых брендов. Она не зависит от производства фирменных ароматов и не лицензирует свое имя. При этом бутики расположены в Европе, США и Азии.

«Моя одежда не очевидна. Я ненавижу тенденции и бесстыдную саморекламу. Я предпочитаю создавать ощущение «selbstverständlichkeit», или естественности. Я считаю, что, когда у моды есть повествование и основанная на дизайне концепция, самые интересные предметы одежды могут превратиться в художественные формы», - говорит дизайнер.

Эта идея часто применяется в архитектуре, которой интересуется Кримлер. Его работы вдохновлены текстурированными фасадами, созданными швейцарской фирмой Herzog & de Meuron Architekten, а также искусством и архитектурой Вены начала 20-го века. В качестве примера их бескомпромиссного качества можно привести правило, когда швея обязана обучаться в течение двух лет, прежде чем сможет освоить ручную отделку двусторонних пальто Akris, для завершения каждого из которых требуется два с половиной дня.

Двухсторонние дизайны являются важным элементом фирменного образа бренда. Один слой ткани с двумя одинаковыми сторонами сплетается на специально разработанных ткацких станках. Чтобы закончить края, портной подворачивает их внутрь. Затем они сшиваются вручную. Образуются невидимые швы по периметру предмета одежды. Результатом является легкое пальто без подкладки.

Еще одной особенностью бренда стало использование конского волоса. Натуральный, легкий и эластичный, он меняет цвет со временем. Умение создавать изысканные аксессуары из конского волоса и мелкие изделия из кожи требуют точного мастерства, так как это очень сложный и упрямый материал для работы. Ткацкий станок может производить только около метра ткани из конского волоса в день, поэтому такие коллекции по-настоящему эксклюзивные. Компания также отмечает, что ни одному животному не причинен вред во время получения сырья.

В 2000-м году марка стала частью французской федерации прет-а-порте Chambre Syndicale, но откладывала участие в Парижское неделе моды до 2004 года. В то время компания была одной из самых быстроразвивающихся дизайнерских марок в мире, став лидером продаж в таких магазинах, как Bergdorf Goodman и Neiman Marcus.

Коллекции Akris

Бренд создан для того, чтобы одевать женщину в дневные и вечерние образы. Он делает одежду для каждого мероприятия, вдохновляясь творениями Ив Сен-Лорана, Джорджио Армани и Джил Сандер. Альберт говорит, что они были одними из первых дизайнеров для женщин на руководящих должностях, и признает, что никогда не демонстрировал коллекцию, в которой не было бы костюма. Клиентка Акрис – сильная женщина в кашемировом пальто, электрической синей или темно-серой куртке с культовой сумкой бренда.

Одежда Akris стоит дорого: 3000 долларов за твидовый пиджак, свыше 5000 за двухстороннее кашемировое пальто и 5000 за вечернее платье. При этом дизайны не эффектны. Альберт считает, что одежда должна быть «простой и тихой», но заслуживающей внимания. Она строгая, но женственная. Возможно поэтому вымышленная первая леди Клэр Андервуд из сериала «Карточный домик» часто одевается в их наряды. Даже Анна Каренина в одноименном балете Джона Ноймайера надела крепдешиновое платье от швейцарского бренда.

Для многих женщин основы профессионального гардероба, по мнению Кримлера, практически не изменились. Им по-прежнему нужен хороший пиджак. Самое большое изменение заключается в том, как путешествия заставляют уменьшить гардероб:

«Сегодня должна быть какая-то логика в использовании одежды. Современный руководитель путешествует, как и все мы, поэтому вещи должны быть универсальными». То, что одежда должна быть удобной, также является ключевым фактором для марки.

Акрис разделен на линии:

Ready to wear – коллекции готовой одежды на все случаи жизни. Представлены туники из шелка, фирменные кашемировые пальто, свитеры из комбинированной мягкой ткани, платья из шерсти и другие элементы гардероба. Расцветки варьируются от сдержанных черных до ярких розовых и пестрых с геометрическими узорами;

Architectural – дизайнерская одежда для бизнеса. Однотонные пальто, пиджаки и брюки, изготовленные из кашемира и шерсти. Структурированные силуэты, подходящие для любой фигуры, включают также юбки и блузки, элегантные и стильные, идеальные для деловой женщины;

Akris Punto , основанная в 1995 году, представляет собой менее дорогую линию. Коллекции повседневной одежды продаются по более демократичным ценам, но при этом они тоже далеко не дешевые. К примеру, хлопковые брюки стоят 700 долларов, а пиджаки около 600 долларов.

Современный взгляд

Сегодня имя бренда ассоциируется с новым видом роскоши. Безошибочно современный и сдержанный, он одевает женщин, которые, независимо от возраста и национальности, уверены в себе, ценят качество и скрытую сексуальность. Дом моды по-прежнему использует искусство как источник вдохновения. Оно включает работы таких великих деятелей, как художница-абстракционист Кармен Эррера и архитектор Су Фудзимото. С Дэвидом Уайтменом, известным своими абстрактными и пейзажными акриловыми картинами с использованием коллажей, бренд сделал совместную коллекцию.

В 2019 году швейцарский дом представил уникальное сотрудничество с румынской художницей Гетой Братеску. Альберт Кримлер обнаружил ее работы в Афинах и Касселе. Он был вдохновлен ее смелым использованием цвета, линиями и отношением к бумаге. Дизайнер отметил, что чувства Геты при выборе бумаги очень похожи на то, как он выбирает ткань.

Внимание Akris привлекли две работы Братеску. Одной из них был фрагмент под названием «Linia» с поразительным розовым коллажем и черными линиями. Он также взял за основу фотомонтаж «Magnets in the City» 1974 года.

Tags: akris, Акрис, дом моды, история бренда, мода
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • adidas CrazyQuick

    История модели кроссовок adidas CrazyQuick «Адидас Крейзиквик» — серия кроссовок, выпускавшаяся в 2013-2016 годы. Всего…

  • Мятежная актриса Кира Найтли

    Мятежная актриса Кира Найтли Кира Найтли стала известна за фильмы «Играй как Бекхэм», «Пираты Карибского моря» и…

  • Element Topaz C3

    История модели кед Element Topaz C3 «Топаз Си 3» — кеды для скейтбординга от американского бренда «Элемент…

  • Jordan Melo M13

    История модели кроссовок Jordan Melo M13 Кроссовки «Джордан Мело М13» относятся к именной линейке баскетболиста Кармело Энтони.…

  • ASICS GEL-Nimbus 19

    История модели кроссовок ASICS GEL-Nimbus 19 Беговые кроссовки «Гель-Нимбус 19» от японского бренда «Асикс» вышли в…

  • Дезигуаль

    Desigual - испанский бренд имени позитивности и веселья Дом моды Desigual, известный за яркие цвета и игривые узоры, является одним из самых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments