Tsubaki – японская косметика для волос

Бренд Tsubaki является частью японской косметической компании Shiseido и специализируется на продуктах по уходу за волосами. Состоящие из пяти основных натуральных ингредиентов, они продаются в основном на азиатском рынке, в том числе в Японии и Китае. Также к этому списку примкнула Россия. В дополнение к основным линиям шампуней и кондиционеров Тсубаки предлагает специальные средства для увлажнения и восстановления повреждения волос.
История создания корпорации Shiseido
Чтобы понять, как появился бренд Тсубаки, расскажем историю компании Shiseido, которая была основана в 1872 году в качестве первой японской аптеки в западном стиле. Тогда у руля стоял Аринобу Фукухара, фармацевт, который обосновался в престижном районе Гиндза в Токио. Имя «Шисейдо» было взято из Книги Перемен «И Цзин». Оно означает «Дом, где все рождается». Весь отрывок гласит: «Хвалите достоинства земли, вот откуда все и вся рождается».
Аптека представила первую в Японии зубную пасту, которая была намного лучше, чем соль и порошкообразный известняк, повреждающие зубы. С научной точки зрения для растворения зубного камня и устранения неприятного запаха изо рта, паста была великолепной. Она стала мгновенным хитом. В 1897 году Shiseido перешла от фармацевтических продуктов к косметическим средствам, представив Eudermine, смягчающий лосьон для увлажнения кожи, упакованный в рубиново-красную бутылку. К слову, спустя столетие средство все еще остается фаворитом.

В последующие годы Фукухара постоянно искал интересные способы расширения своего бизнеса. В начале 20-го века он отправился в ознакомительный тур по Соединенным Штатам. То, что Аринобу увидел в американских аптеках, взволновало его и дало ему новое вдохновение для его бизнеса дома. Фармацевт вернулся в Японию, привезя автоматы с газированной водой, известные как «Soda fountain». В то время эти агрегаты были очень популярны на Западе. Посетители приходили в аптеку не только для того, чтобы купить лекарства, но и посидеть за столиками, пообщаться и выпить стаканчик соды. Поэтому был создан салон Shiseido, и люди стекались в Гинзу, чтобы попробовать новинку. Компания также стала первой в стране, кто предложил цветную пудру Rainbow Face Powder. До этого, как известно, в Японии культивировалась бледная белая кожа.
Создание логотипа Тсубаки
В 1915 году сын Аринобу Синдзо Фукухара стал первым президентом Shiseido. До прихода в компанию он изучал искусство в Европе и находился под сильным влиянием утонченной красоты стиля модерн. Как фотограф и художник, Синдзо создал логотип с изображением цветка камелии. Дизайн отражал его стремление создавать косметику мирового класса. Линия с этим символом получила название «Hanatsubaki», где «tsubaki» - «камелия», а «hanat» - кисть для нанесения макияжа. Ее использовали гейши и актеры театров.

Камелия играет важную роль в японской культуре. Тсубаки широко культивируется как декоративное растение в Японии и Китае на протяжении многих веков. Оно имеет красивые цветы разных оттенков. Небольшое дерево с давних времен применялось в азиатской медицине от расстройства желудка, как тонизирующее и противовоспалительное средство. Масло растения часто использовали для укладки волос еще в период Эдо.
Современный ассортимент Shiseido:
- Пудра;
- Тональные средства;
- Кремы и маски для лица;
- Эссенции и сыворотки для лица и тела;
- Тушь;
- Консилер;
- Бальзамы для губ;
- Губная помада;
- Тени и подводка для глаз;
- Средства для очищения кожи;
- Гель для душа;
- Мужская линия;
- Парфюмерия.
Бренды Shiseido
Компания создала такие бренды, как Aqua Label, Bénéfique, d'ici là, Elixir Superieur, Integrate, IPSA, Maquillage и Uno. Она также владеет французской компанией NARS Cosmetics. Однако особую популярность приобрели средства по уходу за волосами Tsubaki. Марка была создана в 2006 году, а спустя 5 лет продукция стала доступна в магазинах России. Она эксклюзивно продается в Л’Этуаль. Линейки включают шампуни, кондиционеры, бальзамы и маски для волос с маслом камелии. Цены варьируются от 300 до 1000 рублей.

Японский шампунь Tsubaki
Все средства для волос, в том числе шампуни, оснащены пятью натуральными компонентами: лимонная фруктовая вода, растительные экстракты, соевый белок, маточное молочко и экстракт масла семян камелии.
Moist насыщает волосы, повышает и регулирует уровень влажности в зависимости от окружающей среды;
Extra Moist повышает влажность на длительный срок. Увлажняет сухие волосы, сохраняя их мягкими и шелковистыми. Имеет элегантный аромат камелии, меда и фруктов, полученных из фруктовых сортов и высококачественного цветочного меда;

Volume для создания пышных и блестящих волос, предотвращает их выпадение;
Damage Care восстанавливает химически поврежденные волосы и кожу головы. Питает волосы изнутри с помощью компонентов для восстановления структуры волоса;
Smooth & Straight – средство для разглаживания и выпрямления волос. Препятствует образованию завитков и не спутывает волосы;

Botanical Airy & Light Volume – шампунь “два в одном” для питания и укрепления волос. Придает объем и гладкость;
Botanical Moist & Manageable – увлажняет волосы, делает их легкими и послушными;
Botanical Smooth & Silky для гладкости и шелковистости волос. Не утяжеляет и придает волосам естественную красоту;
Сухой шампунь для использования в любых условиях. Гелевая структура позволяет легко нанести шампунь и не требует смывания водой.

Маска Tsubaki
Маска для волос премиум-класса с богатой инновационной технологией, маслом камелии и маточным молочком глубоко проникает в структуру волоса. Она обогащает его питательными веществами, обеспечивает устойчивый эффект салонной процедуры с нулевым временем ожидания. Маску необходимо применять после шампуня и кондиционера, нанести достаточное количество на все волосы и смыть. Рекомендуется использовать 1-2 раза в неделю.

Бальзам Тсубаки
Средство отличается по составу от кондиционера, который также присутствует в линейке и используется в комбинации с шампунем. Бальзам необходимо наносить на влажные чистые волосы и оставлять на 3-5 минут:
Moist делает волосы блестящими, легкими и увлажненными от корней до кончиков, не утяжеляя их. Подходит для сухих и непослушных волос;
Extra Moist интенсивно увлажняет и смягчает сухие и жесткие волосы. Имеет утонченный аромат камелии, меда и фруктов;
Volume удаляет кожное сало с пор, уменьшает маслянистость кожи головы и придает объем волосам, создавая воздушную поверхность с таурином, поликватерниумом-11 и поглощающими кожное сало ингредиентами;
Damage Care восстанавливает волосы и кожу головы после окрашивания и химической завивки;
Smooth предотвращает волнистость, противостоит запутыванию волос, делая их прямыми и шелковистыми. Подходит для пористых и вьющихся волос, которые трудно расчесывать.
Коллаборации Tsubaki с деятелями искусства
С самого первого дня Shiseido стремилась объединить искусство и науку. С созданием своей галереи в 1919 году бренд поддерживал начинающих японских художников. Считается, что это старейшая художественная галерея, все еще работающая в Японии, в ней было проведено более 3000 выставок, многие из которых стали публичным дебютом для художников, впоследствии внесших вклад в историю японского искусства. Семья Фукухара также была связана с развитием фотографии в стране. Позже была создана премия «Hanatsubaki» за современную поэзию. Она была учреждена в 1983 году с целью «повысить силу слов в выражении красоты».

Сотрудничество с деятелями искусства остается важной частью компании и сегодня. Так в 2016 году бренд Тсубаки выпустил коллекцию, созданную с фотографом Микой Нинагава. Таким образом отмечалось 10-летие марки. Рекламная кампания началась с украшения старинной бани Daikoku-yu, расположенной в районе Сумида города Токио. Интерьер преобразился с помощью цветов камелии и других красочных образов. На выставке были представлены специальные наборы средств Tsubaki, включая шампунь, кондиционер и ароматическую воду для волос. Все это упаковано в косметичку, созданную Микой.
Также бренд объединялся с известными создателями манги Мото Хагио и Ариной Танэмура, работая над рекламной кампанией для Tsubaki. Официальный сайт показал цветные страницы комиксов обеих художниц. Манга ориентирована на уход за волосами занятых работающих женщин и матерей. Истории были также адаптированы в короткие видеоролики.

Рекламные кампании
Сегодня Tsubaki предпочитает снимать в рекламе знаменитых японок, сопровождая ее необычно прямым слоганом: «Японки прекрасны». Послание вызвало отклик в то время, когда японские женщины все чаще обращаются к образцам для подражания в своих рядах, а не к звездам из-за рубежа. Рекламодатели начинают понимать тенденцию:
«Люди с Запада говорят, что Япония крутая, и эта точка зрения завоевывает признание в виде своего рода обратного импорта, - говорят в компании, - наша реклама даже не говорит о свойствах шампуня. Ее сообщение, что японские женщины красивы, все это больше о чувствах».
Корпорация Shiseido вложила 5 миллиардов иен в маркетинг и наняла множество азиатских красавиц, чтобы показать миру Тсубаки. Телевидение, журналы и уличные щиты показывают моделей, актрис и фигуристок. К примеру, для рекламы шампуня пригласили китайскую актрису Чжан Цзыи. Она снималась в таких фильмах, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Час пик 2» и «Мемуары гейши».